Может возникнуть такой нюанс: когда двигатель работает, появляется свист. Когда сцепление выжато – свист пропадает. В чём дело?
Возможные варианты:
1. Откройте багажник во время свиста и поищите источник. Вполне возможно, им окажется гидравлический цилиндр привода сцепления. Дело в том, что когда двигатель работает, он вибрирует. И получается, что там, где он соединяется с вилкой сцепления и образуется такой свист. Проверить это очень просто:
- открываем капот;
- заводим двигатель;
- на вибрирующий узел нажимаем пальцем;
- если свист исчезает, значит, причина именно здесь и кроется. В качестве лечения стоит всего лишь немного смазать любой проникающей смазкой.
- во время того, как проводим данную процедуру, педаль сцепления выжимать не надо;
- если хотите снять толкатель, то тогда, когда двигатель не работает, вилку сцепления вначале отодвигаем влево, а потом вправо. Толкатель освобождается. Вынимаем его вначале аккуратно надвинув на себя, а потом немножечко наклонив вправо. А вообще снимать толкатель тяжеловато, да и не нужно – его достаточно просто немного вынуть и смазать. Можно просто побрызгать «ВД-шкой», однако свист в таком случае пройдёт совсем ненадолго. Если же смазывать основательно, то исчезнет примерно на пол года. Операцию примерно через этот период нужно повторить, потому что вибрация постоянная, да и влага всё время попадает.
2. Возможно, причиной свиста могут быть ремни. В принципе, «освежитель» ремней стоит буквально 100 рублей. Однако, практика показывает, что помогает он лишь на какое-то время. То есть, через 200-300 км опять начинается свист. А постоянно работать «освежителем» и не выгодно, и неудобно, потому что к ремням ещё подобраться нужно. Проще всего в данном случае – съездить в сервис и подтянуть ремни. Операция эта стоит около 200 рублей, а времени занимает 20 минут. Зато свист полностью исчезает.
3. Если учесть, что смазка помогает только частично, то возникает мысль, что надо делать что-то более серьёзное, чтобы полностью устранить причины свиста. Дело в том, что свист образуется в том месте, где вилка сцепления толкает выжимной подшипник. Дело в том, что и сама вилка, и зацепы выжимного изготавливаются из металла высокой твёрдости. Следовательно, когда они соприкасаются, образуется свист. Естественно, снаружи вы этого всего увидеть не сможете. Когда немного нажимаете на педаль, гидропривод выбирает люфты. В итоге, свист исчезает. В принципе, тот же эффект можно получить, если поджать пальцами вилку в ту или иную сторону. Когда отпускаете – свист появляется снова.
Причина появления данного свиста в том, что выжимной на валу коробки вращается. Вернее, даже не на коробке, а на направляющей первичного вала. И вращается с перекосом. Если вы посмотрите на вилку, когда двигатель заведён, вы этот перекос прекрасно увидите, так как наружный конец вилки будет немного покачиваться. Чем больше она покачивается – тем хуже.
А вот почему появляется перекос – ясно не совсем. Выжимной упирается в корзину, в лепестках которой «выгрызает» кольцевую канавку. А вот почему это происходит, толком не ясно. Может, из-за того, что вилка изначально кривая. Либо потому что кривая корзина сцепления. Или из-за направляющей. Либо из-за того, что термоупрочнение слабое… В любом случае, эта причина – явная недоработка производителей.
Каков вариант решения проблемы? Поменять корзину и вполне возможно выжимной. Так или иначе, после 35-40 тыс.км. выжимной становится совсем сухим. И его нужно будет либо сменить, либо очень обильно «накормить» смазкой. Если вы всё это дело пустите на самотёк, и никаких мер не предпримите, то вполне возможно, что потом вам придётся половину коробки передач сменить. Всё дело в том, что выжимной ездит по направляющей. А направляющая у корейских производителей представляет собой единую литую деталь вместе с картером дифференциала, картером коробки и 1/3 корпуса АКПП. Из-за того, что есть перекос, выжимной начнёт делать канавки и на самой направляющей. А вот если там ещё и люфт появится, то долго здесь не прослужит даже новый выжимной. Вполне возможно, что «съест» новую корзину намного раньше времени.
Вот такое вот сцепление…