В данном посте расскажу об одном аварийном случае на Getz, после чего опишу все достоинства и недостатки этой марки по мнению потерпевшего владельца. Повторяю – высказывания в сторону Getz носят сугубо индивидуальный характер, основанный на пережитом опыте. Значит, авария произошла следующая: в Getz сзади врезалась Sonata. Удар был немного правее центра под углом. Скорость Sonata составляла приблизительно 100-120 км/час. После того, как произошёл удар, Getz перевернулся на крышу и в таком положении «прокатился» по асфальту приблизительно 30 метров. Благо, все остались живы, а владелец Getz смог даже указать на достоинства и недостатки уже своего бывшего Getz, выявленных по ходу аварии.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:
1. Сзади очень маленькое жизненное пространство. То есть, багажник вообще отсутствует. Это, конечно, особенность не только Getz, но и всех моделей данного класса. Получается, что для пассажиров, сидящих сзади, практически нет никакой защиты от подобных ударов.
2. Кузов полностью оцинкован, а вот крыша – нет. Естественно, после такого пути по асфальту крыша просто стёрлась до самого «не могу». Однако, через неделю ржавчина на ней появилась такая, что сразу стало ясно – дело не только в оцинковке, но и в самом качестве железа, которое, по всем показателям, таковым не является. Обычная фольга. Возможно, это также недостаток многих иномарок. Однако, утверждать данное предположение не решусь, потому что не знаю.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ.
1. Стойки. Можно сказать, они уберегли всех, кто находился в машине, оказавшись достаточно мощными элементами. Дело в том, что если учесть характер удара, крыша должна была фактически сложиться «гармошкой». Однако, подобного не произошло, а потому спасателям было очень легко как открыть двери, так и вытянуть всех из машины.
2. Передние сиденья прекрасно сконструированы. В данной критической ситуации проявили себя очень хорошо. А если учесть ещё, что все были пристёгнуты, а также то, что сработали преднатяжители, то можно сказать, что безопасность передних пассажиров была почти что обеспечена.
3. Естественно, в такой аварии пострадали многие элементы машины. Правое колесо было полностью свёрнуто. Однако, несмотря на это, машина во время того, как её катили, не «хромала», а ехала весьма неплохо и на трёх колёсах.
Теперь выводы (ещё раз – сугубо личные от пострадавшего водителя): если учесть все слабые стороны, то машина прекрасно подходит для двоих человек. Для большего количества это может быть уже опасно. К тому же, и бегает она лучше, если едут только двое. Конечно, вероятность того, что подобная авария с кем-то повторится, совсем невелика, однако, всё же сзади лучше стараться никого не сажать, особенно детей – для машин такого класса это может быть небезопасно.