Я бы не стала давать на данный вопрос некий однозначный ответ. Многие считают, что АКПП намного лучше и предпочитают только его. Их выбор вполне ясен и обусловлен – автомат прост в управлении, проще говоря, «париться» не надо. Но, на мой взгляд, основное назначение АКПП – город, достаточно ровные и беспроблемные дороги. Если уж пришлось путешествовать по какой-то бугристо-каменистой местности, я бы выбрала механику. Как ни крути, у АКПП в отличие от механики нет полного контроля над ситуацией. К тому же, как показывает опыт, здесь есть ещё один нюанс, чисто водительский. Человек, который изначально «засел» за АКПП и уже весьма долго с ним «дружит», очень неуверенно управляет механикой. Понимаю, для него механика непривычна, но ездить с ним в одной машине с механическим управлением как-то «стремновато».
Кстати, в некоторых машинках, например, в Opel Corsa, установлен компромиссный вариант - Easytronic. Эта система представляет собой механическую коробку передач, но выполненную в «роботизированном» режиме. Система имеет электроприводное сцепление, то есть в ногах соответствующая педаль отсутствует. Система может работать как в секвентальном, так и в механическом режиме. Достоинств у данной системы несколько. ТО есть, если за автомат Getz вы заплатите 1000$, то за Easytronic лишь 550$. Также топлива расходуется меньше. Используя секвентальный режим, водитель может переключать передачи самостоятельно, толкая на себя или от себя рычаг КПП.
Но недостатки у системы также есть. Режимы и механический, и автоматический из серии «псевдо». А сочетание электроники и механики нельзя назвать замечательной находкой: и переключения происходят в каком-то замедленном режиме, и кузов «клюёт». Но, естественно, это заметно, когда вы достаточно активно ведёте машину. Если вы стоите в пробке, то это – типичный автомат. В случае секвентального режима над машиной полного контроля вы также не получите – всё равно задержки при переключении передач будут, и весьма большие. Но если вы не будете требовать от данной системы немыслимых «пируэтов» на дороге, то, думаю, система вам понравится.
В целом, из всех рассмотренных систем лично я бы предпочла механику. Хоть комфортное вождение – это и хорошо, но лично я предпочитаю всё контролировать самостоятельно. К тому же, ездить по неким «неопознанным» местностям также приходится нередко.Я уже не говорю о том, что механика намного дешевле АКПП