Во все сезоны, кроме зимнего, вся процедура подготовки к поездке составляет секунд 30 и представляет собой следующее: садимся в машину, закрываемся, чтобы никто лишний не зашёл, заводимся, пристёгиваемся, включаем фары, а также что-нибудь музыкально-развлекательное и едем! То есть, прогревать машину в эти периоды не нужно.
Если же на дворе зима, то всё зависит от температуры. Если мороз не ниже 5 градусов, то прогревать также не нужно – просто проследите за чистотой окон. Если мороз в области 5-10 градусов, то прогреть стоит, но всего минуту или две. Если же мороз в пределах 15-35 градусов, то прогревать не более трёх минут. Время это может быть и больше, но лишь в том случае, если параллельно с обогревом вы очищаете машину от снега, и уходит у вас на это больше, чем три минуты.
Возникает рациональный вопрос – почему так мало времени на обогрев? Отвечаю:
1) сам производитель не рекомендует тратить на обогрев большее количество времени, в том числе, и по причине экологических соображений;
2) современные масла из синтетических материалов вступают «в контакт» с двигателем настолько быстро, что машина готова к работе уже через короткий промежуток времени, даже если на улице сильный мороз;
3) в рабочем состоянии, то есть, когда машина в движении, двигатель согревается намного быстрее. Но перебарщивать тоже не стоит – 3-4 000 для начала – самое то!.
Начиная прогрев машины, не забудьте выполнить следующие процедуры: включите, установив максимальную температуру, при помощи одной и той же кнопки обогрев зеркал и заднего стекла; вентилятор поставьте на третью скорость в направлении лобового стекла. Если вы ещё собираетесь почистить снег, то можете привлечь к общей работе и рециркуляцию воздуха. Только выключить не забудьте – окна запотеют.
Кстати, практический совет: чтобы стекло оттаяло быстрее, можете применить специальный спрей-размораживатель, изготовленный на основе спирта.