Как лучше трогаться в гору ? Hyundai Getz

Viloc

 С ручника или тормоз, а потом его отпускаем и резко давим газ и припускаем сцепление? При втором варианте вечно какие это стуки двигатель часто глохнет и чувствую идет износ трансмиссии. А с ручника все это медленно происходит. 

Юрий
29.09.11  | 
29.09.11 | 


to Viloc:

Устанавливаете машину на ручник, включаете первую передачу, плавно нажимаете на газ и плавно отпускаете сцепление. Когда сцепление начинает "подхватывать" и обороты двигателя начинают падать, добавляете газ, чтобы обороты держались примерно на одном уровне, (примерно 1500-2000 оборотов) снимаете машину с ручника. Машина пошла вперед. Есть мнение не превышать обороты 2500, иначе можно сжечь сцепление.


Вот 2 варианта, как обучают в автошколе.

Вариант 1. Трогание с места на подъеме с использованием стояночного тормоза.

  1. Нажать педаль сцепления и включить первую передачу;
  2. Утопить кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, но продолжать удерживать рычаг в верхнем положении;
  3. С помощью педали «газа» сделать несколько повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (около 2000 об/мин);
  4. Затем плавно отпустить педаль сцепления в среднюю позицию, соответствующую моменту касания дисков сцепления, и удерживать ее в этом положении до начала движения машины;
  5. Когда Вы почувствуете, что диски сцепления коснулись друг друга и машина хочет, но не может ехать, надо будет быстро опустить рычаг стояночного тормоза вниз. Тогда машина плавно начнет движение в гору, без единого миллиметра отката назад.
  6. Далее, контролируя усилие своих ног на педалях «газа» и сцепления, необходимо удерживать малую скорость движения.

Примечание. Некоторым кандидатам в водители старт на подъеме дается легче, если поменять местами пункты З и 4,то есть сначала отпустить педаль сцепления в среднюю позицию и лишь после этого начинать работу педалью «газа». Оба варианта допустимы, ведь важен конечный результат - машина не должна катиться назад.

Главной ошибкой при трогании с места на подъеме является неправильный выбор момента для освобождения машины от стояночного тормоза. Если передержать рычаг стояночного тормоза наверху, то заглохнет двигатель, а если недодержать и опустить рычаг вниз раньше, чем диски сцепления коснутся друг друга, то машина просто покатится назад.

Вам необходимо почувствовать момент соприкосновения дисков сцеп-вала двигателя уменьшится, шум из-под капота тоже уменьшится и заметно поменяет свою тональность. Плюс к этому появятся новые вибрации, а переднеприводные автомобили в этот момент начинают еще и немного приседать, как бы прижиматься к земле. Если Вы обратите внимание на эти характерные признаки, то успех Вам будет гарантирован.

Вариант 2. Трогание с места на подъеме без использования стояночного тормоза.

Полагаю, что на экзаменах лишь немногие из начинающих водителей отважатся на этот способ трогания с места на подъеме. Но со временем каждому из вас все равно придется овладеть этим способом, чтобы использовать его в каждодневной практике.

Выглядеть это должно следующим образом:

  1. Нажать педаль сцепления и включить первую передачу (если она была выключена);
  2. Быстро перенести правую ногу с педали тормоза на педаль «газа» и сделать разумный «газ» (около 2000 об/мин). При этом необходимо осознавать, что, как только педаль тормоза будет отпущена, машина начнет скатываться назад, и что расстояние, на которое она успеет откатиться, полностью зависит от быстроты и точности действий Вашей левой ноги;
  3. Одновременно с действиями правой ноги, независимо от нее, левой ногой надо быстро отпустить педаль сцепления точно в среднюю позицию, которая соответствует моменту касания дисков сцепления. Как только диски коснутся друг друга, скатывание машины назад прекратится и она остановится.
  4. Допустив небольшой контролируемый откат назад, следует мягко прибавить «газ» и одновременно с этим плавно отпустить педаль сцепления на несколько миллиметров выше средней позиции. Эти действия приведут к началу движения машины на подъем;
  5. Далее, контролируя усилие своих ног на педалях «газа» и сцепления, необходимо удерживать малую скорость движения.



эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
29.09.11  | 
29.09.11 | 
Юрий: Устанавливаете машину на ручник, включаете первую передачу, плавно нажимаете на газ и плавно отпускаете сцепление. Когда сцепление начинает "подхватывать" и обороты двигателя начинают падать, добавляете газ, чтобы обороты держались примерно на одном уровне, (примерно 1500-2000 оборотов) снимаете машину с ручника. Машина пошла вперед. Есть мнение не превышать обороты 2500, иначе можно сжечь сцепление. #

Прописные истины.



to Viloc: Самое главное. Если Вы решили трогаться, то трогайтесь. Стоять на подъеме за счет пробуксовки сцепления недопустимо!


На Autopeople с 2010 г
митька
30.09.11  | 
30.09.11 | 
Messir: Стоять на подъеме за счет пробуксовки сцепления недопустимо!
а так же двигаться в "пробке"пользуясь только сцеплением и газом (не включая и не выключая передачу) В этих случаях вашему сцеплению очень скоро придет .издец !
эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
30.09.11  | 
30.09.11 | 


to митька: автомат митя*) Автомат специально создан для мегаполисов*)

marposad-3
30.09.11  | 
30.09.11 | 


to митька: Смотрю, Мить на твою "аватарку"и чо-то не узнаю. Ростом, что ли ты меньше стал?

Но ухи - точно не твои. Значит ШТУРМАНША.

митька
30.09.11  | 
30.09.11 | 


to OleUsa:

OleUsa: to митька: автомат митя*) Автомат специально создан для мегаполисов*) #

сори не указал,что сии рекомендации для "ручки"..

RinOpt
30.09.11  | 
30.09.11 | 

Я трогаюсь так.

1) ногой жму тормоз. другой сцепление.

2) включаю скорость, и потихоньку начинаю отпускать сцепление, ровно до того момента когда обороты чуток упадут и машина как бы чуток присядет(момент касания диска сцепления), здесь главное чувствовать когда сцепление берет. в последствии можно будет отпускать и тормоз и сцепление одновременно но с разной скоростью.

3) потом отпускаем тормоз и машина будет стоять на месте.

4) Дальше добавляем плавно немного газа, а сцепление плавно отпускаем до конца.

Буквами мне сложно описать гораздо легче это на словах.

Лучше потренироваться, перед использованием на дороге.

с одной стороны вроде сложно но потом когда будет получаться , будет казаться простым делом

митька
30.09.11  | 
30.09.11 | 
RinOpt: Лучше потренироваться, перед использованием на дороге. #

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
30.09.11  | 
30.09.11 | 
RinOpt: Я трогаюсь так.
1) ногой жму тормоз. другой сцепление.
2) включаю скорость, и потихоньку начинаю отпускать сцепление, ровно до того момента когда обороты чуток упадут и машина как бы чуток присядет(момент касания диска сцепления), здесь главное чувствовать когда сцепление берет. в последствии можно будет отпускать и тормоз и сцепление одновременно но с разной скоростью.
3) потом отпускаем тормоз и машина будет стоять на месте.
4) Дальше добавляем плавно немного газа, а сцепление плавно отпускаем до конца.
Буквами мне сложно описать гораздо легче это на словах.
Лучше потренироваться, перед использованием на дороге.
с одной стороны вроде сложно но потом когда будет получаться , будет казаться простым делом #

Можно и так. Имитация трогания с ручника. Уловить этот момент на самом деле совсем не сложно. Но, повторюсь, очень важно при этом тронуться и поехать, но не удерживать авто на подъеме за счет пробуксовки сцепления.


На Autopeople с 2010 г
silent68
01.10.11  | 
01.10.11 | 

Эт точно. Главное не волноваться. Если на равнинных участках дороги трогаетесь уверенно, то и в горочку все будет нормально со временем. Делаю все как обычно, может чуть быстрее. Если горка крутая- откат все-равно совсем небольшой. Удачи))

yurkan
01.10.11  | 
01.10.11 | 

если права недавно лучше с ручника

а так вообще как автошколу закончил так без ручника езжу

ну откатишься на 2 см назад не существенно )

RinOpt
04.10.11  | 
04.10.11 | 
Messir:

Но, повторюсь, очень важно при этом тронуться и поехать, но не удерживать авто на подъеме за счет пробуксовки сцепления.

Согласен.






митька:

Да не с первого раза получается. у меня тоже не все сразу.

Просто потом да бы избежать вони от др водил на дороге из-за того что заглох лучьше потренироваться где-нить в тихом местечке.

митька
04.10.11  | 
04.10.11 | 
RinOpt: ь вони от др водил на дороге из-за того что заглох #

если молодой водитель "тошнит" в левом ряду,при свободном правом... я ему естств... БИ-БИ ФА-ФА. если новичок заглох на перекрестке,в горку. ему ни как не развернуться в узком месте(тормозит весь поток) в таких случаях НИКОГДА не выскажу,не покажу недовольства.. наоброт проезжая мимо поддержу жестами,рожицами,улыбками..

Rain
05.10.11  | 
05.10.11 | 


to митька: :)

silent68
05.10.11  | 
05.10.11 | 

По поводу БИ БИ ФА ФА))) Стою на перекрестке, жду зеленый... На пересекающей полосе, на зеленый сигнал светофора стоит авто с красавицей за рулем (без обид) И смотрит не на свой светофор, а на поперечный - видит красный и стоит. Сзади весь поток БИ БИ ФА ФА. Бедняжка ничего не понимает, от сигналов волнуется еще больше... Загорается зеленый..., но для нас,а красотка облегченно трогается и прямиком в бочину первой же машине... Печально. Все когда то начинали, и у всех были проблемы.. Так что, главное не переживать, что там другие подумают, если что не получается - с ними детей не крестить. Пока опыта мало главное не спешить и не суетиться и тогда в любую горку без проблем)))

Сергей
05.10.11  | 
05.10.11 | 

По поводу троганья в гору без ручника, меня учили применять прием: пятка-носок правой ногой, после небольшой тренировки трогаешься не хуже чем с ручника.

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
05.10.11  | 
05.10.11 | 
Сергей: По поводу троганья в гору без ручника, меня учили применять прием: пятка-носок правой ногой, после небольшой тренировки трогаешься не хуже чем с ручника. #

Ох и сложный приемчик! Умею, но почти никогда не пользуюсь.


На Autopeople с 2010 г
эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
05.10.11  | 
05.10.11 | 
Сергей: пятка-носок правой ногой, #

Носок тормоз, пятка газ? Научите, круто*)

marposad-3
06.10.11  | 
06.10.11 | 
OleUsa: Носок тормоз, пятка газ? Научите, круто*) #

Ну очень круто. Прям - боевик

Я вот теперь думаю:- А если плоскостопие? Похоже мой удел - или останавливаться на относительно РОВНЫХ участках дорожного полотна, или трогаться с "ручника". А так хотелось развить ЭТУ тему. Нескончаемый поток рекомендаций - А КАК ЖЕ "ТРОНУТЬСЯ"!

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
06.10.11  | 
06.10.11 | 
OleUsa: Носок тормоз, пятка газ? Научите, круто*) #

Наоборот! Носок на газ


На Autopeople с 2010 г
12


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06