Полная замена масла в АКПП рекомендуется после 80000 пробега.
Для замены своими силами потребуется:
прокладка поддона,
фильтр АКПП,
тонкая бытовая воронка,
кусочек топливного шланга,
8 литров масла
ключ на 17 чтоб открутить сливную пробку
Головка на 10 для всех остальных болтиков с удлиннителем (тонкая!),
молоток,
дощечка,
желательно шуруповерт с головкой на 10 чтоб ускорить процесс одевания-снимания поддона (затягивать окончательно руками).
1. Прогреть АКПП. Лучше это делать в движении, проехать минимум 10 км.
2. Ставим машину на яму. Селектор АКПП в положение N. Зафиксировать автомобиль ручным тормозом.
3. Снимаем пыльник двигателя. Это вроде 5 болтиков на 10 и два пистона.
4. Откручиваем пробку поддона и сливаем масло.
5. Определяем количество слившегося масла.
6. Откручиваем болты крепления поддона
7. При помощи дощечки и молотка срываем поддон. Отдираем его от герметика при помощи плоской отвертки с широким лезвием.
8. Снимаем поддон. Открывается доступ к фильтру АКПП.
9. Фильтр АКПП крепится 4-мя болтами. Откручиваем три из них, подставляем ёмкость большую (например, разрезаную канистру). При откручивании последнего болта, из под фильтра потечет масло.
Для ускорения слива масла, можно вытащить щуп. Масло собираем и определяем объем слитого масла.
Старый фильтр выкидываем. Чистим поддон, магнитики, удаляем старый герметик и обезжириваем привалочную плоскость на поддоне и на блоке АКПП.
10, Устанавливаем новый фильтр АКПП, прокладку, и поддон. Собираем всё в обратном порядке.
11. Заливаем свежее масло в объеме, равном слитому, плюс дополнительно 1,5 л.
12. Внизу радиатора находим два шланга охлаждения масла АКПП. Один входит сразу в радиатор (это подача), второй входит в трубку рядом с первым, а трубка идёт к правой стороне радиатора - это слив с радиатора, который сливается в поддон АКПП. Снимаем этот шланг с трубки. На трубку одеваем заготовленный кусочек топливного шланга. Второй его конец опускаем в 1,5л баклажку.
13. На нейтральной передаче, на ручнике, напарник заводит двигатель. Наблюдаете снизу из под машины, как масло из радиатора потечет в баклажку. Как только она почти наполница - глушим двигатель.
Заливаем опять полтора литра свежего масла в коробку и повторяем процедуру до тех пор, пока не пойдет чистое масло.
Таким образом родным насосом АКПП старая жидкость полностью замещается новой.
14. Глушим двигатель. Одеваем родной шланг на место. Заводим двигатель и проверяем уровень.
15. После прогрева АКПП снова контролируем уровень.
Для замены нужно 8 л. масла Но, учитывая, что первые 1,5 л слитого масла будут непригодны для дальнейшего использования, лучше взять 10л.
Момент затяжки поддона 10-12 Нм
Момент затяжки фильтра 5-7 Нм
На Autopeople с 2010 г