Если у вас внезапно откажет гудок, то, согласитесь, - это вполне может быть чревато последствиями, вплоть до аварии. А потому замена или ремонт его просто необходимы. Но что делать, если плачевное происшествие произошло в выходной, а потому до каких-либо сервисов либо невозможно дозвониться, либо они подобную работу не выполняют. Приходится взваливать весь груз забот на себя. И, кстати говоря, если вы решите провести замену самостоятельно, это и обойдётся вам недорого, и времени немного займёт. Итак, начнём.
Обычный штатный гудок можно заменить даже не на родной, а на простой отечественный, к примеру, восьмёрочный. Инструменты и материалы, которые вам понадобятся:
- ключ на «10»;
- прямая отвёртка;
- плоскогубцы;
- нож (либо зажигалка или щипцы для оголения проводов);
- клаксон ВАЗ-2108;
- изолента;
- две клеммы «мама»;
- два резиновых колпачка на клеммы;
- 10 см провода (можно использовать двужильный от колонок).
Непосредственно сама операция:
1. Разъём штатного клаксона поддеваем при помощи отвёртки, после чего этот разъём отсоединяем;
2. Крепление проводов к разъёму снимаем (оно жёлтого цвета), после чего медленно вынимаем провода из разъёма (небольшая деталь чёрного цвета, напоминает бинокль).
3. Болт, с помощью которого клаксон крепится к вертикальной стойке кузова, мы отворачиваем посредством ключа, после чего снимаем сам клаксон.
4. Теперь с обеих сторон нужно оголить провод. С одной стороны мы берём клеммы и устанавливаем их в защитные колпачки. Другие концы нам нужно вставить в клеммы штатной проводки, предварительно протянув их через «бинокль». Теперь обжимаем клеммы при помощи плоскогубцев.
5. Теперь собираем разъём в обратной последовательности. Чтобы было надёжнее, можно его ещё и изолентой обмотать;
6. К вертикальной стойке при помощи болта мы закрепляем новый клаксон, затем клеммы «мама» присоединяем к клаксону и накрываем их колпачками. Гудим!
Если посчитать все денежные затраты, то стоимость клаксона составляет примерно 80 рублей, а стоимость клемм – 1-2 рубля. По-моему, абсолютно недорого!