Низкое напряжение. Генератор. Зарядка. Hyundai Accent

Messir

Если после проверки бортовой сети автомобиля, Вы убедились, что генератор не дает заряд, то имеет смысл снять его с машины и полностью проверить.


Делается этоследующим образом: 


Снятие:


1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъемы от вентилятора радиатора и вентилятора конденсатора.
2. Выверните болты крепления радиатора.
3. Ослабьте регулировочный болт натяжения ремня и выверните болт крепления генератора. Поднимите автомобиль.
4. Отсоедините разъем от генератора и провод от клеммы B+ генератора.
5. Выверните болт и гайки крепления генератора. Поднимите радиатор и снимите генератор с автомобиля.


Разборка (Генератор 75 A)



Если Вы собираетесь разбирать генератор в тисках, установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.


   

1. Закрепите генератор в тисках и выверните три стяжных болта.




2. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и магнитопроводом статора и снимите крышку.

 Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора.
 Задняя крышка может сниматься с трудом, так как используется кольцо, фиксирующее наружное кольцо заднего подшипника. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить блок диодов.


3. Закрепите в тисках ротор со стороны шкива.
4. Выверните гайку крепления шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку.
5. Снимите переднюю крышку и две шайбы.
6. Снимите ротор с тисков.
7. Выверните винты крепления щеткодержателя, выпрямителя и гайки крепления клеммы В.
8. Снимите статор с задней крышки.
9. Отделите маслоотражатель от щеткодержателя.
10. Отпаяйте три провода от диодов и снимите статор.

 Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как, в противном случае, могут быть повреждены диоды выпрямителя.


11. При отделении выпрямителя от щеткодержателя отпаяйте две пластины, припаянные к выпрямителю.


Проверка (Генератор 75 A)

Ротор

 
1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление чрезвычайно низкое, значит, имеется короткое замыкание в обмотке ротора. Если проводимость отсутствует, значит, имеется обрыв в обмотке ротора, при этом необходимо заменить ротор.

Сопротивление: 3,1 Ом

2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости, замените ротор.


Статор

   
1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора. При отсутствии проводимости замените статор.
2. Омметром проверьте проводимость между катушками статора. При наличии проводимости, замените статор.


Проверка блока выпрямителя

   
1. Проверьте проводимость между положительными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
2. Проверьте проводимость между отрицательными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
3. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого из трех диодов. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении.
Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.


Замена щеток

   
1. Если щетки изношены до предельно допустимой длины, замените их.
2. Отпаяйте плетеный провод и снимите пружину и щетку.
3. Установите пружину щетки и новую щетку в щеткодержатель.
4. Вставьте щетку так, чтобы было расстояние в 2–3 мм между линией предельного износа и торцом щеткодержателя.
5. Припаяйте плетеный провод к щеткодержателю.


Разборка (Генератор 90 A)

1. Выверните гайки крепления клеммы "В" к задней крышке.
2. Если необходимо снять статор, отпаяйте четыре провода статора от диодов выпрямителя.

 Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как, в противном случае, могут быть повреждены диоды выпрямителя.


3. Снимите статор с задней крышки.
4. Снимите щеткодержатель и выпрямитель.
5. Выверните четыре стяжных болта.
6. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и магнитопроводом статора и снимите крышку.

 Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора.
 Задняя крышка может сниматься с трудом, так как используется кольцо, фиксирующее наружное кольцо заднего подшипника. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить блок диодов.


7. Закрепите в тисках ротор со стороны шкива.

Если Вы собираетесь разбирать генератор в тисках, установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.


8. Выверните гайку крепления шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку.
9. Снимите переднюю крышку и шайбы.
10. Снимите ротор с тисков.
11. При отделении выпрямителя от щеткодержателя отпаяйте две пластины от выпрямителя.


Проверка (Генератор 90 A)

Ротор

  
1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление чрезвычайно низкое, значит, имеется короткое замыкание в обмотке ротора. Если проводимость отсутствует, значит, имеется обрыв в обмотке ротора, при этом необходимо заменить ротор.

Сопротивление: 3,1 Ом

2.Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости замените ротор.


Статор

   
1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора. При отсутствии проводимости замените статор.
2. Омметром проверьте проводимость между катушками статора. При наличии проводимости замените статор.


Проверка блока выпрямителя

 
1. Проверьте проводимость между положительными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
2. Проверьте проводимость между отрицательными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
3. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого из трех диодов. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.


Сборка


   
1.Сборка проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
2.Перед присоединением ротора к задней крышке вставьте провод через маленькое отверстие в задней крышке для фиксации щеток в отведенном положении. После установки ротора достаньте провод.


Установка

   
1. Установите генератор на двигатель. Вставьте центральный болт крепления генератора, но не навинчивайте на него гайку.
2. Переместите генератор в одну сторону по центральному болту крепления генератора и измерьте расстояние между опорой генератора и кронштейном.
3.Подберите набор из распорных шайб, соответствующий измеренному расстоянию.
4. Вставьте распорные шайбы и наверните гайку на центральный болт крепления генератора. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.




По материалам Automn.ru


На Autopeople с 2010 г
Messir
22.02.11  | 
22.02.11 | 

katur: Вобщем слушайте продолжение моей истории:напряжение бортовой сети на заведенном авто состовляет12В,машина заводилась,но как-то рывками,в итоге решили разобрать стартер,проверили -все нормально,прада весь в пыли и грязи был,все втулки в норме,все почистили и поставили на место.Автомобиль стал ,как и прежде заводиться легко,но дело в том ,что все эти действия происходили в теплом боксе.Сказали,что завтра пригонят мою машину,а ведь ей снова придется стоять на морозе,ведь на улице-20.Я страшно боюсь,что она снова не заведется на холоде.Как быть? #



katur: аккумулятор новый-правда российский топбат,что-то он мне тоже не внушает доверия,слышала,что лучше варта или бош...А так есть зарядник аккумулятора,приходится частенько заряжать... #





Брендовое имя аккумулятора еще ни о чем не говорит. А вот напряжение бортовой сети 12В на заведенном двигателе - это мало. Вам следует проверить для начала натяжение ремня генератора и искать причину в цепи заряда. Возможно, просто износились или загрязнились щетки генератора - надо снять щеточный узел и проверить их состояние.


Если не поможет, будем разбирать генератор и искать причину. Выше описано, как это делать.


На Autopeople с 2010 г
katur
22.02.11  | 
22.02.11 | 

СПАСИБО ЗА СОВЕТ!!!



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06