Приводной вал устроен следующим образом:
1 – cтопорное кольцо; 2 – cтопорное кольцо; 3 – защитный чехол; 4 – хомут; 5 – хомут; 6 – ШРУС шарикового типа; 7 – cтопорное пружинное кольцо; 8 – зажим динамического демпфера; |
9 – динамический демпфер; 10 – хомут; 11 – хомут; 12 – ШРУС Birfield; 13 – пылезащитное кольцо; 14 – гайка, 220–260 Н•м; 15 – защитный чехол. |
ШРУСы типа Birfield разбирать нельзя. Допускается только замена смазки в нем, либо полная замена ШРУСа.
Для смазки ШРУСов используйте только специальную смазку.
Смазка ШРУСа Birfield: MS511–50
Смазка шарикового ШРУСа: MS511–50
При сборке ШРУСа необходимо установить новые хомуты.
Порядок снятия ШРУСа
1. Снимите хомуты и отодвиньте защитный чехол с шарикового ШРУСа приводного вала.
2. Отверткой с плоским лезвием снимите стопорное кольцо.
3. Снимите пружинное стопорное кольцо, выньте внутреннее кольцо, корпус и шарики в сборе.
4. Не разбирая ШРУС, очистите внутреннее кольцо, корпус и шарики.
5. Снимите хомуты и стяните защитные чехлы шарикового ШРУСа и ШРУСа Birfield.
Если Вы собираетесь использовать защитный чехол повторно, то перед снятием защитите его от повреждения о шлицы вала, намотав на них изоленту.
Дефектовка.
1. Проверьте шариковый ШРУС на отсутствие следов ржавчины, повреждений наружного кольца, внутреннего кольца и шариков.
2. Проверьте состояние шлицов приводного вала.
3. Проверьте ШРУСа Birfield на отсутствие следов ржавчины, воды и посторонних предметов в защитном чехле.
Промойте шарниры, просушите их и замените смазку.
Сборка.
1. Слегка смажьте приводной вал и натяните на него защитный чехол ШРУСа.
2. Установите динамический демпфер, для чего расположите ШРУС Birfield по прямой по отношению к валу, расположите демпфер на расстоянии А = 301±2 мм и закрепите его зажимом.
3. Нанесите смазку на внутреннее кольцо и корпус. Установите корпус так, чтобы смещение на поверхности качения располагалось, как показано на рисунке.
4. Нанесите смазку на корпус и шарики, расположенные в корпусе.
5. Установите шарнир, как показано на рисунке, и закрепите его пружинным стопорным кольцом.
6. Вложите 45(±)5 г смазки в наружное кольцо и установите его на приводной вал.
7. Вложите 30±10 г смазки в защитный чехол и установите чехол на шарнир.
8. Добавьте в ШРУС Birfield столько смазки, сколько ее было вытерто во время проверки шарнира.
9. Установите защитные чехлы на место и закрепите их хомутами.
10. После сборки приводного вала проверьте соответствие его длины следующим значениям:
Длина левого приводного вала:
С механической коробкой передач: 626,2±2 мм
С автоматической коробкой передач: 644,9±2 мм
Длина Правого приводного вала:
С механической коробкой передач: 933,2±2 мм
С автоматической коробкой передач: 933,9±2 мм
Источник.
На Autopeople с 2010 г