Если при очередном взгляде на стрелку охлаждающей жидкости вы обнаружите, что она находится в красной зоне, а машина либо начинает терять мощность, либо вы вполне отчётливо слышите некие стуки в районе двигателя, то, возможно, он перегрелся. В данной ситуации стоит выполнить следующие действия:
– сойдите с дороги и остановите автомобиль там, где более безопасно;
– селектор поставьте в положение "Р" ("Стоянка") (если у вас автоматическая коробка передач) либо если у вас механическая коробка передач, стоит перевести рычаг на нейтраль и включить после этого стояночный тормоз. Если в машине включен кондиционер, стоит его выключить;
– если вы заглянули под автомобиль и обнаружили, что охлаждающая жидкость течёт, либо увидели, что из автомобиля идёт пар, то стоит выключить двигатель. Не стоит открывать капот, пока пар не перестанет идти, а жидкость не перестанет течь. Если ни течи, на пара нет, то можно двигатель не выключать, а просто убедиться, что вентилятор, который стоит в системе охлаждающей жидкости, работает. Если вентилятор не функционирует, двигатель выключить придётся;
– теперь стоит проверить, в каком состоянии и хорошо ли натянут ремень привода водяного насоса. Если с ремнями всё в порядке, стоит выяснить, не течёт ли охлаждающая жидкость из-под автомобиля, радиатора или из шлангов системы. (не удивляйтесь, если после остановки кондиционера из-под него будет капать вода – это нормально);
Предупреждение
Когда двигатель будет находиться в рабочем состоянии, лучше всего держать руки, волосы и одежду как можно дальше от подвижных частей системы, например, от радиатора системы охлаждения или от приводных ремней.
– если же наблюдается неисправность ремня или водяного насоса, о чём будет свидетельствовать течь жидкости, лучше всего не предпринимайте ничего самостоятельно, а просто выключите двигатель и обратитесь в ближайший сервис;
Предупреждение
Пока двигатель горячий, пробку радиатора лучше не открывать. Может произойти выброс охлаждающей жидкости, которая будет находиться в горячем состоянии, а потому вы можете получить серьёзные ожоги.
– если причину перегрева вам найти не удаётся, стоит подождать, пока температура охлаждающей жидкости не нормализуется. Если оказалось, что произошла утечка охлаждающей жидкости, то следует очень аккуратно открыть пробку рабиатора и медленно долить воду до середины бачка;
– за дальнейшем перегревом следует следить весьма внимательно. Если подобная ситуация возникнет ещё раз, обратитесь к специалистам.
Предупреждение
Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости очень быстро снижается, то, значит, в системе охлаждения есть утечка. А потому стоит обратиться к профессионалам в сервис.