Если вы осуществляете пуск при помощи соединительных кабелей, то данная процедура может стать весьма опасной для вас в случае, если вы что-то сделаете неверно.
Чтобы не нанести вред ни автомобилю, ни тем, кто в данный момент в нём находится, старайтесь придерживаться той методологии, которая описана ниже.Стоит убирать подальше от батареи все возможные источники искр или пламени. Дело в том, что батарея выделяет водород, из-за которого может произойти взрыв, если дополнительное воздействие окажет пламя или искра. Не стоит осуществлять пуск автомобиля, если в батареи низок уровень электролита либо если батарея замёрзла, потому что в данном случае батарея просто может лопнуть и взорваться.
Последовательность пуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вначале стоит убедиться в том, что отрицательная клемма вспомогательной батареи заземлена, а напряжение её составляет 12В.
2. В каждой банке аккумуляторной батареи стоит проверить уровень электролита.
3. Если вы держите вспомогательную батарею в другом авто, то автомобили соприкасаться не должны.
4. Все электропотребители, которые вам сейчас не нужны, лучше выключить.
5. Кабели подсоединять стоит в следующей последовательности: одни кабель стоит подсоединить к положительной клемме (+) разряженной батареи, после взять второй конец этого кабеля и присоединить к положительной клемме (+) вспомогательной батареи. Теперь берём второй кабель и присоединяем один конец к отрицательной клемме (–) вспомогательной батареи, а второй конец крепим на массу к некой стационарной точке (например, к опоре двигателя) помимо батареи. Не стоит присоединять кабель к неким частям, которые находятся в движении, либо поблизости этих частей, потому что при спуску данные части могут получить повреждения. Кабель от отрицательной клеммы (–)вспомогательной батареи к отрицательной клемме (–) разряженной батареи присоединять не стоит. Кабели не должны касаться ничего кроме соответствующих клемм батарей либо правильного заземления. Когда подсоединяете кабели, над батареей наклоняться не стоит.
6. Двигатель стоит запустить в работу от вспомогательной батареи и оставить его в процессе работы при частоте вращения 2000 мин–1. Потом стоит запустить тот двигатель, батарея которого разряжена.
Если же разрядка автомобиля чётко не видна, например, если фары при разряженной батареи до сих пор горят, то стоит отдать данную батарею на проверку в сервис.