ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед тем, как начать буксировку, стоит проверить соединения сцепного устройства, цепей безопасности, работу стоп–сигналов, ламп освещения и указателей поворотов прицепа.
2. Двигаться всегда стоит на умеренной скорости.
3. Не забывайте о том, что для того, чтобы буксировать прицеп, требуется расход весьма большого количества топлива.
4. Для того, чтобы система зарядки работала хорошо, а торможение двигателем было более эффективно, в механической коробке передач не включайте пятую передачу, а в автомате – повышающую передачу.
5. Багаж в прицепе всё время должен быть закрыт. В противном случае есть риск того, что во время движения он просто выпадет на дорогу.
6. Всегда закрепляйте багаж в прицепе, чтобы он не мог быть выброшен на дорогу во время движения.
7. Если брать в купе комбинацию автомобиль-прицеп, то эта конструкция наиболее подвержена воздействию как ударных волн, так и боковых ветров. Если возникает такая ситуация, что вас обгоняет автомобиль намного большей массы, нежели ваш, лучше всего в данном случае соблюдать постоянную скорость движения и держать руль прямо. Если же всё же ударная волна от данной машины оказала на вас некое воздействие, лучше всего снизить скорость.
8. Если автомобиль и прицеп вы паркуете на уклоне, то нужно соблюдать стандартные меры безопасности. Следует развернуть колёса в сторону бордюра, стояночный тормоз включить, а рычаг перевести на первую либо передачу заднего хода (если коробка передач механическая), либо перевести рычаг в положение «Р» (стоянка) (если у вас автоматическая коробка переда). Под каждое колесо прицепа стоит поместить тормозные башмаки.
9. Если прицеп оснащён электрическими тормозами, то при начале движения контроллер тормозов стоит включить вручную, чтобы твёрдо убедиться, что тормоза прицепа находятся в рабочем состоянии. Также благодаря этому вы проверите соединение электропроводки.
10. Во время того, как вы движетесь , время от времени стоит проверять, насколько надёжно закреплён прицеп, а также насколько функционируют стоп-сигналы и освещение прицепа.
11. Не стоит применять резкие разгоны-торможения, а также не стоит резко трогаться с места.
12. Также не стоит резко поворачивать и резко перестраиваться на иной ряд движения.
13. Также не стоит слишком часто нажимать на педаль тормоза или слишком долго её удерживать. В результате подобных действий тормоза могут перегреться, а следовательно, эффективность их работы существенно снизится.
14. Перед тем, как вы начнёте с уклона, постарайтесь как можно больше использовать торможение двигателем, выполнив это посредством пониженной передачи. Если вы слишком долго поднимаетесь, не только включите пониженную передачу, но и снизьте скорость движения, чтобы двигатель не перегрелся и/или не перестал работать.
15. Если вы поднимаетесь на гору и в некое время движения вам потребовалось сделать остановку, лучше не удерживать автомобиль в стоячем положении посредством педали акселератора. Из-за этого коробка передач может сильно перегреться. В таком случае лучше всего использовать либо педаль тормоза, либо стояночный тормоз.
Предупреждение
Если во время буксировки двигатель перегрелся, то есть, стрелка температуры охлаждающей жидкости вошла в красную зону, то устранить данный нюанс можно посредством следующих действий:
1. Выключите кондиционер.
2. Снизьте скорость автомобиля.
3. Когда поднимаетесь, включите пониженную передачу.
4. Если вы стоите в автомобильной пробке, стоит перевести рычаг в положение "Р" ("Стоянка") или "N" ("Нейтральная передача"), а также стоит дать двигателю немного поработать в холостую.