Что необходимо приобрести:
- кнопки. Можно от ВАЗ 2110 (2109), стоимость их - 50р./шт;
- комплект проводки для стеклоподъёмников, можно от 2110(2112), стоимость примерно составляет 220-250 р.
- стоимость стеклоподъёмников колеблется в районе 50-70$.
Теперь непосредственно сама операция:
1. Снимаем обшивку и делаем примерку, как всё будет выглядеть.
2. Теперь берём комплект стеклоподъёмников и подбираем из него нужную шестерёнку (обозначим её 1). Эту шестерёнку мы в последующем оденем на штатную ось (на этой оси были ручки). Теперь мы выбираем внешнюю шестерёнку (2), которая будет одеваться на шестерёнку 1. Вторую шестерёнку мы подбираем из комплекта, где шестерёнок всего три, таким образом, чтобы шестерёнка 1 максимально перекрывалась. Также надо посмотреть, чтобы не было видно ничего лишнего.
3. Шестерёнка 3 будет находиться в сборе с моторчиком. На неё и одевается шестерёнка 2. После этого мы одеваем стопорное кольцо. Теперь берём из комплекта распорки и используем для того, чтобы закрепить моторчик и плотно его соединить с шестерёнкой 3.
4. Если так получилось, что вы немного не там установили моторчик, то помните, что его можно двигать дискретно относительно оси, направляя в одну из четырёх сторон. Для этого нужно открутить 4 шурупа.
5. Вполне возможно, что после того, как вы оденете обшивку, моторчик будет постоянно возвращаться на место. Если попытаетесь подгибать держатели-распорки, то, вполне возможно, что вам это не поможет. В такой ситуации вполне приемлемо взять из комплекта третий держатель и поставить. Установите его с внешней стороны, чтобы сам моторчик вышел наружу. Также можно все места, где соприкасается стекло, побрызгать силиконовым спреем.
Правда, с шестерёнками также можно немного поэкспериментировать. Для того, чтобы шестерёнка 1 и 2 из обшивки меньше видны были, можно подложить с обратной стороны под два болта шайбы. Далее вкручиваем между шестерёнками шуруп. Вы увидите – там для него есть специально подготовленный паз. Получается, что с помощью этого шурупа шестерёнки 1 и 2 между собой закрепляются и по оси уже не двигаются. К металлической обшивке данная конструкция не прикасается. Расстояние между ними примерно 3-5 мм.
Для того, чтобы вставить эту конструкцию шестерёнок, дырка в обшивке подходит просто замечательно. Также шестерёнки за плоскость обшивки не выходят, а потому вполне возможно использовать плоскую заглушку. В принципе, из комплекта лучше эти заглушки не брать, потому что для того, чтобы их поставить, нужно делать в обшивке надрезы. Лучше отдельно приобрести эту заглушку, заранее узнав диаметр.
Теперь из каждой двери протягиваем провода. Их в каждой двери по два. Теперь можно взять провода из десятки. Этот комплект представляет собой жгут. С одной стороны этот жгут распадается на две части, обе части заканчиваются фишками для кнопок стеклоподъёмника. С другой стороны этого жгута находится фишка для предохранительного блока от десятки. Эту фишку мы откусывает, а две под кнопки крепим на моторчики стеклоподъёмников. Теперь те провода, которые мы провели в салон, соединяем с проводами из жгута от десятки. Вы сами увидите, если контакты перепутаете – в таком случае кнопки будут действовать наоборот. Как мы уже сказали, фишку для предохранительного блока мы тоже откусываем. На эту фишку идут два провода: один предназначен для подсветки кнопок от габаритов, а второй на +12В, чтобы подпитывать стеклоподъёмники.
Есть ещё один вариант. Можно приобрести кнопки и проводку в наборе от 2109 или 2110. Красный провод – это плюс; чёрный – масса; короткий жёлтый – габариты; ещё два провода (длинный жёлтый и голубой), идущие от каждой кнопки, идут к моторчикам стеклоподъёмников.
Что касается питания, то его лучше всего провести от аккумулятора отдельным проводом через предохранитель. Можно подключить через реле, чтобы стеклоподъёмники работали только при помощи ключа АСС. В качестве управляющего контакта можно взять питание от магнитолы, а для силового контакта через предохранитель провести отдельный кабель. Хотя, можно и просто к прикуривателю подключиться.
Теперь врезаем кнопки. Хорошо они смотрятся под пепельницей, у самого края ниши. Только если у вас АКПП, то симметрично эти кнопки расположены не будут, потому что крепёж ручки от АКПП будет мешать. Если же у вас МКПП, то с симметрией проблем не возникнет.