2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Машина – Accent (Тагаз), 2005 год, АТ/5.
По пришествию весны, а значит, в ожидании тёплой погоды, было решено как-то улучшить комфорт внутри машины. Было решено для этой цели использовать отечественные материалы «Стандартпласт». После изучения всего спектра этих материалов были выбраны вибропласт М2 и СПЛЭН. Всё обустройство было проведено в течение нескольких выходных параллельно с установкой новой акустики. Вначале несколько моментов об Accent, узнанных в процессе обустройства:
1. Всё очень легко как разбирать, так и собирать. К тому же после сборки лишних деталей не остаётся.
2. Очень хорошая подгонка деталей друг под друга. В некоторых местах, где крепление идёт с помощью пистонов, открепить их немного проблематично, потому что кажется, что они очень хрупки и при малейшем усилии сломаются. Однако, это предположение неверно – дёргать за эти пистоны не только можно, но и нужно достаточно сильно. Зато назад их прикреплять проще простого.
3. Сломано во время сборки/разборки ничего не было.
4. Кое-где на Accent можно даже штатную виброизоляцию отыскать. Однако, количество её вызывает лишь улыбку.
Для работы потребовались:
1. ножницы;
2. перекись водорода (чтобы замазывать порезы, получаемые от вибропласта и острой фольги);
3. маленький валик;
4. перчатки;
5. спирт для того, чтобы обезжиривать поверхности;
6. отвёртки;
7. гаечные ключи.
Теперь немного о применяемых материалах:
- Вибропласт – так сказать, материал для «ленивых». Работать с ним просто и очень удобно, а из вибропоглащающих материалов он является самым мягким. Проще всего его клеить, к тому же, независимо от поверхности. Однако, и результат получается далеко не самый лучший. Он чересчур мягкий: если температура низкая, то похож на пластилин; если же греет солнце, то размягчается очень сильно. Однако, возможности просушки феном не было, да и природная лень сказала своё «веское» слово.
- СПЛЭН – позиционируется этот материал как шумо- и теплоизолятор. На ощупь данный материал напоминает поролон, только очень плотный. Конечно, по плотности до пенопласта ещё очень далеко, но по сравнению с обычным поролоном «пузыриков» намного меньше. Очень липкий материал. Желательно покупать этот материал слоем потолще. Если слой всего в 5 мм, то толку будет маловато. Придётся либо прокладывать несколько слоёв, либо вдобавок класть более плотный материал, например, войлок.
Теперь все проводимые операции по порядку:
1. Багажник. Изначально думалось, что это – самое простое. Там действительно много места для оклейки, однако есть множество нюансов, например, бортики, выступы, профильный пол и т.д. Из-за всего этого проводить оклейку с помощью больших кусков практически нереально, а потому пришлось материал разрезать и накладывать небольшими кусочками. Сверху также был ещё проложен слой СПЛЭНа. В результате практически вся поверхность пола багажника, крыльев и арки колёс была покрыта. В итоге, на общий уровень шума данные действия практически никак не повлияли, зато в багажнике теперь стала практически стерильная чистота – красиво!
2. Крышка багажника. Здесь все операции проводятся достаточно просто. На горизонтальную поверхность был приклеен один большой кусок вибропласта. На ту часть, где расположена подсветка номера и непосредственно сам номер, пришлось резать маленькие кусочки и наклеивать. В результате крышка закрывается практически бесшумно. Чтобы было красиво, на вибропласт можно наклеить слой некого декоративного чёрного материала, например, моделин («Стандартпласт»), который представляет собой дермантиновую кожу на самоклеющейся основе.
3. Передние двери. Когда будете разбирать двери, аккуратней всего отнеситесь к защёлке треугольника зеркал – сломать её проще простого. Шумоизоляция в данном случае была совмещена с установкой акустики. Были куплены DLS R6A. С передними дверьми работать очень удобно – руки внутрь глубоко пролазят, потому что дырки очень большие. Несколько кусков вибропласта были приклеены на внешнюю стенку двери. А нижняя часть двери была здорово измазана антикором. Решено было не оттирать антикор, а наклеить поверх его вибропласт. Кстати – очень много грязи попадает внутрь из-за дырок, которые находятся внизу двери. Внешняя стенка двери была обработана целым куском вибропласта, а обшивка была проклеена не только вибропластом, но и СПЛЭНом. В результате дорожный шум и шум колём значительно снизились, двери будто бы тяжестью налились и закрываться стали намного тише и приятнее. Тональность звука двигателя также изменилась – теперь крутить до отсечки стало не так страшно. В общем, общий шум как бы теперь сосредоточился сзади.
4. Капот. Сперва были заклеены при помощи вибропласта все окошки («выкройки» были сделаны практически наугад – способом прикладывания к окошкам). Сверху всё было накрыта цельным куском вибропласта. В дополнение ко всему на переднюю часть был наклеен резиновый уплотнитель для капота. В результате, капот приобрёл тяжесть и стал закрываться с глухим приятным звуком. Звук от двигателя по громкости практически не изменился, а вот тональность стала ниже. Вибропласт держится крепко, однако если на улице жарко, нужно проклеивать дополнительно слоем теплоизолятора, например, слэном с фольгой.
5. Задние двери. Работать с задними дверями, вопреки всем ожиданиям, сложнее, нежели с передними. Там нет ни дырок под динамики, расположение балки не горизонтальное, а сама дверь вместо прямоугольников разделена на треугольники. Сами двери были проклеены отдельными кусками вибропластом, а обшивка дверей вдобавок ещё и сплэном. В результате, шум, идущий сзади, стал намного меньше.
6. Задняя полка, пол сзади. Можно заднюю полку проклеить вибропластом. Но лучше это делать, когда вы задумаете заднюю акустику менять. Для проклейки пола нужно снять пластиковую обшивку и приподнять сиденье. Однако, проклеить пол сзади так и не удалось – слишком мало места для работы. Для того, чтобы сделать всё нормально, нужно вынимать все сиденья.
7. Пол спереди. Здесь работать было намного легче как со стороны пассажира, так и со стороны водителя. Единственный нюанс здесь – это штатная шумоизоляция. По виду материала она напоминает резину и сниматься совсем не желает. Помимо больших круглых шайб она крепится ещё в нескольких местах. Скорее всего, снять её целиком можно лишь в случае полного снятия торпеды. Вибропласт был подпихан под штатную шумоизоляцию как можно глубже. Наверх на вибропласт вдобавок был наклеен сплэн. В результате, шум двигателя стал более глухим, шум от дороги стал также слышен намного меньше.
8. Крыша. Обшивка крыши была снята почти полностью. Однако, получалось, чтобы снять её полностью, нужно было открепить и обшивку центральных стоек, для чего нужно было снимать ремни безопасности. С крышей сделано ничего не было, потому что под ней есть толстый слой шумоизоляции – нет только виброизоляции.
Итак, всего использовано:
- 12 листов вибропласта М2 (пластины 600х900х1.5, 2 упаковки по 6 листов в каждой);
- несколько листов вибропласта М1 (листов там больше, осталось примерно 4 листа);
- Сплэн 3004 - пластины 1250х1250- 2 штуки.
Несколько выводов после работы:
- лучше делать сразу полную шумоизоляцию, обходиться чем-то частично (например, только капот или только двери) нельзя, потому что замечательным эффект кажется только по первости, а через некоторое время уже не то;
- вибропласт стоит применять только для обшивки из пластика. На железо стоит укладывать более жёсткий материал – визомат.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06