Замена цепи ГРМ двигателя К24А4 Honda Element

Messir

Для работы понадобятся:


Из инструмента:


Набор головок (1/2, 3/4);
Трещетки, минимум две — 3/4 небольшая и 1/2 с длинной рукояткой;
Удлинители разные 3/4 и, желательно, карданчик 3/4;
Динамометрический ключ;
Набор накидных ключей;
Пассатижи, утконосы;

Плоская отвертка длинная;

Ударный гайковерт;
Набор ударных головок;

Домкрат;
Деревянный брус;

Зеркальце;

Фонарик;


Из материалов: 


WD40;
Смазка на литиевой основе;
Герметик RTV;

Из запчастей:


цепь ГРМ




передний сальник коленвала и прокладки свечных колодцев



прокладка клапанной крышки



Разборка.


Снимаем приводной ремень.

Для этого нужно отодвинуть ролик-натяжитель и снять ремень.


Для этого накидным ключом необходимо приложить к натяжителю усилие в указанном направлении.



Открутите шесть гаек (ключ или головка на 10) и снимите декоративные пластиковые крышки двигателя и впускного коллектора (топливной рампы).

Обратите внимание, что две ближайшие к маслозаливной горловине гайки крепления крышки, закрывающей катушки зажигания, закручены на шпильки, крепящие сами катушки (2 и 4 цилиндр), и существует высокая вероятность вывинтить их вместе со шпильками.



Открутите шесть гаек крепления клапанной крышки и болт кронштейна шланга высокого давления насоса гидроусилителя руля.



Открутите болты крепления катушки зажигания 1-го и 3-го цилиндров, а также шпильки крепления катушек 2-го и 4-го цилиндров.

Снимите катушки зажигания.

Открутите два болта крепления кронштейнов вакуумного шланга усилителя тормозов.



Обратите внимание на длину этих болтов



Снимите клапанную крышку



Звездочки распредвалов представляют собой систему изменения фаз газораспределения. 

На выпускном - обычная, а на впускном - исполнительный механизм системы VTC.



С противоположной стороны каждого распредвала установлены датчики его положения



Поддомкратьте переднюю правую сторону автомобиля и снимите переднее правое колесо для получения доступа к шкиву коленвала.



Важно! Двигатели Honda вращаются против часовой стрелки, если смотреть со стороны навесного оборудования.


Вращая шкив против часовой стрелки, установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку — до совмещения меток на шкиве и крышке цепи.



Обратите внимание на звездочки распредвалов. На них есть метки, которые должны смотреть друг на друга, когда первый цилиндр находится в ВМТ.



Если у Вас метки смотрят в разные стороны, то поверните шкив коленвала на один полный оборот.


Далее, снимаем опору двигателя. Подушку и сам кронштейн.




Для снятия опоры, двигатель надо слегка поддомкратить.


Открутите болт шкива коленвала. Он имеет обычную резьбу и откручивается против часовой стрелки. 

Для его откручивания можно применить ударный инструмент. Но закручивать только обычным. 


Аккуратно снимите шкив, чтобы не потерять его шпонку. 



Отсоедините разъем датчика положения коленвала и разъем управляющего клапана VTC.

Снимать датчики не обязательно. 



Выкрутите один болт крепления клапана VTC и вытащите клапан.

Обратите внимание, что кабель клапана крепится хомутом к крышке цепи, его также необходимо снять (можно сделать при снятии крышки)


 


Снятый клапан.



Выкрутите 16 болтов крепления по периметру крышки цепи ГРМ.

На крышке имеется лючок для доступа к натяжителю, который крепится на трех болтах. Откручивать их не обязательно.



Снимите крышку цепи. 

Обратите внимание, что 11 болтов крепления — одинаковые (резьба не до головки), а два, помеченных красным, отличаются (присутствует утолщение), три - крепящие поддон к крышке, имеют резьбу по всей длине.



Вид со снятой крышкой



По величине вылета штока натяжителя цепи можно определить насколько растянута цепь.

Максимально допустимый вылет — 13.5 мм, по достижении которого цепь однозначно подлежит замене.



Снимаем натяжитель.

Для этого нужно застопорить шток, для чего предусмотрено сервисное отверстие.

Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы максимально утопить шток (проверните на два оборота, если вы ранее не сделали это). Теперь приготовьте штырь или кусок стальной проволоки диаметром 1.5 мм. Вставив штырь в отверстие нужно чуть-чуть повернуть коленвал по часовой стрелке, при этом собачка сдвинется и штырь попадет в отверстие. Теперь можно снять натяжитель, выкрутив два болта.



Выкрутив два болта снимите верхний успокоитель цепи



Снимите пластину датчика положения с коленвала.




Замена цепи.


Снимите цепь ГРМ.


На звездочке коленвала также есть метки ВМТ. На фотографии также видна цепь привода масляного насоса.



Проверьте на износ направляющую цепи и башмак натяжителя.


Для установки новой цепи установите коленвал и шкивы распредвалов по меткам, как показано ниже.

Имейте ввиду, что распредвалы в этом положению следует заблокировать через сервисные отверстия, которые находятся со стороны датчиков положения распредвалов.


Для облегчения установки цепи она имеет несколько звеньев отличающихся по цвету от остальных.


Итак, впускной распредвал — стрелка (ее не видно на фото) должна указывать на точку, точка должна располагаться сверху и находится между маркированными звеньми цепи.



Для выпускного распредвала точка также должна располагаться сверху и находиться между маркированными звеньями цепи.



Оденьте новую цепь на звездочку коленвала.

При этом маркированное звено цепи должно попасть на точку на звездочке.



Взведите натяжитель



Установите его и, если все метки совпали, вытащите стопор.


Совпадение меток:


Коленвал:



Распредвалы:



Прооверяем вылет штока натяжителя с новой цепью.



Сборка.


Сборку производим в обратной последовательности. 


При этом, на крышку цепи наносится герметик RTV и устанавливается новая прокладка.



Внешняя сторона пластины датчика положения коленвала маркирована "OUTSIDE".


Перед установкой нового сальника коленвала, смажьте его губки смазкой на литиевой основе.


Болт шкива коленвала необходимо затянуть с моментом 49 Нм, а затем дотянуть на 90 градусов.

Не использовать ударный инструмент!


Болт перед затяжкой необходимо смазать моторным маслом в точках, указанных на рисунке черным цветом.



При установке клапанной крышки нужно нанести герметик RTV в 2х точках соединения элементов головки блока и прилегания крышки цепи и 2х точках с противоположной стороны.


Затягивать гайки крепления крышки необходимо в несколько проходов. Окончательная затяжка осуществляется в указанной последовательности с моментом 12 Нм.




Источник.


На Autopeople с 2010 г
Sergo77
24.04.13  | 
24.04.13 | 

Большое спасибо так популярно и понятно!!!



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06