Описание
Данная система отслеживает давления в каждом колесе и информирует водителя, если давление становится ниже допустимого.
В состав системы входят:
- датчики давления, расположенные в колесах;
- инициаторы, передающие управляющие сигналы датчикам;
- блок управления;
- индикаторы для водителя
1 - монтажный блок в моторном отсеке, 2 - монтажный блок в салоне (со стороны пассажира), 3 - диагностический разъем (DLC), 4 - инициатор переднего левого колеса, 5 - инициатор заднего правого колеса, 6, 8, 9, 12 - датчик давления, 7 - инициатор заднего левого колеса, 10 - монтажный блок в салоне (со стороны водителя), 11 - блок управления системы TPMS, 13 - инициатор переднего правого колеса.
Индикаторы
Система имеет 6 индикаторов: 5 индикаторов предназначены для отображения давления воздуха в шинах и один индикатор - для отображения состояния системы TPMS.
Соответствующие индикаторы загораются в следующих случаях:
- индикатор низкого давления в шине загорается при снижении давления ниже допустимой величины;
- индикатор "TPMS" загорается при обнаружении неисправности в самой системе контроля давления, а также в случае, если при этом еще обнаружено снижение давления.
- индикатор указания колеса указывает колесо, в котором понижено давление.
Датчики давления
Датчики давления установлены на каждом колесе внутри шины на вентиле. Датчик оснащен передатчиком, который передает сигналы о давлении на блок управления.
При снижении давления ниже 176 кПа на комбинации приборов загораются соответствующие индикаторы. При увеличении давления до 198 кПа давление считается нормальным и индикаторы гаснут.
Колеса
Для моделей с системой TPMS необходимо использовать колесные диски с маркировкой (А) "TPMS". Такие диски имеют балансировочный "грузик" (В), расположенный напротив датчика давления (С) для устранение дисбаланса колеса.
Передача данных внутри системы
При движении автомобиля сигналы с датчиков давления регулярно передаются на блок управления системы TPMS.
При включении зажигания инициаторы посылают низкочастотные сигналы на датчики давления. По сигналу датчики давления переходят из "спящего" режима в режим функционирования. После выключения зажигания датчики возвращаются в "спящий" режим, что позволяет продлить срок службы элементов питания.
Каждый датчик давления имеет свой идентификационный код. Это необходимо для предотвращения принятия сигналов от подобных систем, установленных на других автомобилях. После инициализации (прописывания идентификационного кода в блоке управления) датчика блок управления принимает сигналы только от датчиков с соответствующими кодами. Инициализация датчиков может производится вручную и автоматически.
Каждый инициатор соединен с блоком управления посредством проводки. При каждом включении зажигания происходит проверка идентификационных кодов датчиков во время их активации.
Источник
На Autopeople с 2010 г