Cам шумМашина CR-V II 2004 г.в. Пробег 51000 км. Двигатель K20A4
Ездил на сервис, там мастера слушали палкой, прикладывая ее к разным узлам, правда не снимая кожуха над колесом. Сказали, что ролик. При включении двигателя натяжитель не дергается. При включении нагрузки: ближний свет, кондиционер меняет положение на два миллиметра. До ремонта метка натяжителя стояла ровно по центру между двумя метками.
Сейчас так (натяжение чуть сильнее нормы)
Для снятия ролика натяжителя изготовил
такой ключ, потратил пол дня на это, сложности были с поиском ключа на 14 нужного и трубы
Но после покупки инструмента намного удобнее ролик оттягивать
так.
Снял ремень. Покрутил за все шкивы без него. Проблем не нашел. Совсем небольшой люфт у шкива помпы.
Снял ролик, крутился хорошо, но думаю раз сказали мастера, что он, заменю. Купил подшипник
Koyo Фото
тут.
Заменил подшипник ролика. Снял ГУР и натяжитель ремня. На сутки натяжитель замочил в бензине. Просушил его, потом положил на сутки в моторное масло. Набивать смазкой, как делают некоторые не рискнул. Там горячо, боюсь, что вытечет и попадет на шкивы и на ремень.
Проверял усилие пружины натяжителя
динамометрическим ключом. В норме 32Nm. Пружина двигается плавно, без закусываний и рывков.
Купил новый оригинальный ремень в Экзисте, шел почему то без упаковки в пакетике, перемотанный скотчем, хотя старый был еще очень хороший.
Старый ремень: длина 1755 мм, ширина 24.8 мм, толщина 4.3 мм, 180 грамм
Новый ремень 38920-PNB-004: длина 1735 мм, ширина 24.8 мм, толщина 4.3 мм, 180 грамм
Фото 1
Канавки почему то у нового ремня неглубокие. Может со временем разработаются. Заменил ремень
Все собрал. Никаких результатов. Шум остался и добавился еще и свист. Видимо от ремня, по идее оригинал не должен свистеть?
Купил технический стетоскоп. Прослушал все шкивы на ремне. Шумы хорошо слышны на болте ролика натяжителя, но там подшипник новый. Сам натяжитель не слишком сильно шумит. Слышны большие шумы также на помпе и на шкиве кондиционера, но вот не знаю, может они и должны так шуметь, была бы вторая такая машина, можно было бы сравнить.
Думаю пойти скинуть ремень и послушать без него, будут ли шумы. Достаточно убрать ремень только со шкива коленвала, он же только задает вращение ремню или нужно весь ремень вынимать оттуда, чтобы без него работу двигателя послушать?
Читал форум, если это не под ремнем, то возможно: натяжитель цепи масляного насоса, привод исполнительного механизма VTEK, может еще чего.
Чего посоветуете?