Замена сайлентблока заднего продольного рычага Honda CR-V

crv807

 Доброго времени суток всем. Первый серьезный ремонт-обслуживание авто за 3 года и вопрос - кто менял саленблоки заднего продольного рычага??? резина разволилась в хлам просто выпала из ушей а сам корпус саленблока привачен к рычагу двумя прихватками полуавтоматом с наружной стороны ! Под каким углом ставить новый саленблок и так же пихватить сваркой? Есть какая нибудь метода или....? СПАСИБО.

эксперт раздела
«Автосервис»
Garant
26.03.10  | 
26.03.10 | 
Вообще-то Honda не предусматривает подобной замены и в запчасти предлагает сам рычаг стоимостью под 300 евро,но ушлые китайцы освоили под различными брендами производство сайлент-блоков для данного рычага и хотя замена трудозатратна,но оправдывает себя полностью по материальным вложениям.А сварка итог неквалифицированной замены или долгой езды с разбитыми сайлент-блоками.В любом случае прихватывать С-Б сваркой или нет оставьте на совести сервиса.Самому лучше не трогать.
crv807
26.03.10  | 
26.03.10 | 

Снял рычаг. Предварительно полив во все полости в районе болтов жижой WD-40. Открутилось всё легко были сложности с датчиком ABS еле открутил болты м-6 сам датчик прикипел на месте но молоток и зубильце в окурат -снял. Взял чудо ключ для тормозных трубок и благополучно свернул трубки под корень буду заказывать или гнуть и развальцовывать от наших авто. Ну вот рычаг на верстаке-саленблок в руках! да кстати сварочные точки прихватывающие кольцо саленблока не только на моей машине но и на двух других авто заглядывал в низ видно! так что это технологические я так понимаю! Самое главное теперь определиться с углом ушей как развернуть что-бы саленблок не выламывало???? может кто ставил? хочу заметить что на сервисе работаю сам оборудование все есть нет опыта по замене таких монстров! кто менял????

Rain
26.03.10  | 
26.03.10 | 


Делаем все на голом бетоне с домкратом. Снимаем колесо. Выкручиваем гайку гранаты. Теперь необходимо снять тормозной барабан, в барабане есть отверстия с резьбой, там два болта, и постепенно вкручивая их и подбивая барабан маленьким молотком, без особых проблем снимаем барабан. Прежде чем менять резинки, нужно снять продольный качающий рычаг. Дальше разбираем тормозную систему заднего колеса. Снимаем пружину, которая удерживает привод храповика. Снимаем колодки, для этого прижимаем пружину, проворачиваем и втаскиваем с обратной стороны гвоздь, ту же самую процедуру выполняем со второй колодкой, все рассыпается и снимается. Не забываем отсоединить тросик ручника от колодки. Так же нужно открутить трубку подачи тормозной жидкости сзади ступицы. Также, сзади ступицы откручиваем датчик ABS, очень помогает головка на 10, с удлинителем и трещоткой. Дальше снимаем и откручиваем все, что прикреплено к продольный качающий рычаг(далее ПКР) (трос ручника, провод датчика ABS и прочие приблуды). Теперь откручиваем и высвобождаем сам продольный качающий рычаг. Сначала откручиваем "рычаг задний поперечный малый нижний", он находится в конце ПКР, под днищем около бензобака, его удобнее откручивать от кузова, чем от ПКР. Теперь откручиваем болты сначала В1, затем В2 (на них держится сайлентблок) и в последнюю очередь В3 (верхний поперечный рычаг). Снимаем продольный качающий рычаг. сняли ПКР.
Обратим внимание как стоит сайлентблок в рычаге, можно и даже нужно, поставить метки на рычаге, мелом например. с левой стороны сайлентблок должен стоять так: Длинным торцом внутрь, а коротким, в котором отверстие ввиде элипса, наружу (в сторону улицы). Для того, чтобы выпрессовать СБ из рычага понадобится: Молоток (2-3кг), Болт под ключ на19, наковальня. Ставим рычаг на наковальню наружной стороной вверх, так чтобы сайлентблоку было куда выбиваться. Тут нужен еще один человек, который будет держать рычаг. Ставим металлический прут на край СБ и резким ударом молотка бьем по пруту, в 2-3 удара сайлентблок "срывается" со своего места и потом очень легко выходит. Убираем всю грязь из паза,после того, как выбили СБ, если появились заусеницы можно убрать их мелким напильником, после этого можно брызнуть в паз WD-40, чтобы новый легче входил. При осмотре может выясниться необходимость замены “ушастых” сайлент-блоков. Исходя из того, что при снятии старого сайлент-блока есть возможность вырезать надорванную внутреннею часть, более походит съемник цилиндрического типа. На первом снимке съемник развивает большее усилие, что необходимо для демонтажа старого, стоявшего в продольном рычаге сайлент-блока, из-за необратимых процессов связанных со временем. Если создавать усилие при закручивании штока съёмника динамометрическим ключом, то у меня оно было порядка 100 N-m(10кг\с). Первый съемник изготовлен из защитного колпака воздушного или кислородного болона, диаметром 90 мм внешнего размера, и 81,5 мм по внутреннему размеру. Шток из шестигранника на 24, гайка на 36. Заглушка из подходящего металла толщиной не менее 15 мм. Кольцо куда входит заглушка из водопроводной трубы на 76 мм, можно и без кольца, с одной заглушкой, но диаметром не менее 76 мм. Здесь лучше открутить фланцевый болт, который стоит в продольном рычаге и который можно вывернуть, немного потянув за продольный рычаг в низ. После этого продольный рычаг с С-Б оказывается на нужной вам высоте, этому поможет манипуляции с домкратом, и с ним можно работать.
Нужно помнить, что сайлент-блок запрессован длинным плечом внутрь машины (так понятливей), стрелкой в низ, над ней написано LWR. Обойма С-Б должна выступатьс ВНЕШНЕЙ стороны продольного рычага на 10 – 12 мм. Прежде чем удалять старый, нужно сделать насечку или метку на корпусе продольного рычага против стрелки на С-Б. Для того чтобы при запрессовке нового правильно его ориентировать. Если на С-Б нет никаких надписей можно определить верх и низ по ширине резинового крепления, внизу оно шире. Замечено, что при опускании продольного рычага стрелка отклоняется от вертикали, но при постановке рычага на штатное место все восстанавливается, по школьной науке геометрии.
Берем съемник “колпак” для снятия старого С-Б, предварительно удаляя внутренности С-Б. Если С-Б надорван его без особых усилий можно освободить от внутренней части продев в отверстие отвертку или бородок и повернуть в любую сторону на скручивание, результат превзойдет все ожидания. Установив съемник, начинаем закручивать шток и старый С-Б вскоре вываливается к вам в руки вместе со съемником.
Осматриваем посадочное место, чистим его от грязи, слегка смазываем графитовой или другой подходящей смазкой, берем новый С-Б и с внешней стороны продольного рычага устанавливаем его в посадочное место, проверяя совпадение стрелки и метки, слегка простукиваем молотком и когда С-Б будет держаться в гнезде устанавливаем приспособление для запрессовки. Для того чтобы С-Б нормально входил в посадочное гнездо, нужно во время затяжки гаек не допускать большого перекоса С-Б. Во внутренней части большого кольца съемника прорезана по окружности риска, Это соответствует расстоянию 10 мм выхода С-Б из поперечного рычага, теперь прекращаем затяжку, откручиваем и снимаем приспособление. Если во время затяжки гаек приходится прилагать большое усилие, можно взять молоток и слегка ударить с обратной стороны прямо по меньшему кольцу приспособления, усилие на закручивании сразу будет меньше. После проверки и осмотра правильности запрессовки, приступаем к сборке подвески в обратном порядке. Хочу добавить, что то, что описано не панацея, уверен во множестве других вариантов, как в операциях, так и в последовательности их. Не пишу о времени затраченного на замену, каждый работает в силу обстоятельств и своих возможностей. По крайней мере, половина выходного дня хватает. Удачного ремонта.

эксперт раздела
«Автосервис»
Garant
27.03.10  | 
27.03.10 | 
У себя на сервисе мы меняем эти детали без снятия рычага при помощи С образной мощной струбцины.Процесс занимает немногим более двух часов.
crv807
27.03.10  | 
27.03.10 | 

СПАСИБО!!! ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЗАМЕНЫ САЛЕНБЛОКА ИЗЛОЖЕНО ПОДРОБНЫМ ОБРАЗОМ .СПАСИБО Rain. Будем делать, дерзать! Единственное добавлю то что надо сразу после замены саленблоков ехать и проверять схождение задних колес - делается это задним малым рычагом который смещается и фиксируется на нужном схождении иначе сожрет ЗАДНЮЮ резину! СПАСИБО ВСЕМ КТО ОТКЛИКНУЛСЯ!

crv807
27.03.10  | 
27.03.10 | 

P.S Да к стати не маловажный момент при откручивании тормозных трубок штуцера открутились а трубки в нутри не захотели проварачиваться сломались на всех четырех стыках так что заказывайте сразу две трубки со штуцерами они прямые продаются по 380мм формовать уже по месту! цена в питере 350руб/шт. Вроде-бы и всё!!!

Rain
27.03.10  | 
27.03.10 | 

Спасибо за дополнения. Удачных экспериментов.

6962
29.04.10  | 
29.04.10 | 

очень интересно.давно работаю,искал съемник ушастых думал сам,но сам развальщик,времени мало.Мож покажешь фото приспособы.я не конкурент,я работаю в Кузбассе

to Garant:

nalim
12.10.10  | 
12.10.10 | 

Приветствую. Подскажите, адресок, где можно достать эти китайские заменители? У нас в городе (Новороссийск) ни одна фирма не подбирает. Заранее спасибо.

Rain
13.10.10  | 
13.10.10 | 

Лучше RBI (япония) или Febest. Ищите в инете с доставкой.

Павлон
22.11.10  | 
22.11.10 | 
у себя поменял 7 месяцев назад на днях глянул имеются порывы, итог стояло ли ставить китайское дерь...? (Извините)
NAZARIN
03.12.10  | 
03.12.10 | 

Полностью согласен. Я у себя в гараже за 2 часа менял не снимая рычага но не с помощью струбцины а с помощью небольшой кувалды молотка и выколотки.



to Garant:

Rudolf7624353
09.11.11  | 
09.11.11 | 

Подскажите пожалуйста, должен ли гулять рычаг в сайленблоке взад и вперед?

Rain
09.11.11  | 
09.11.11 | 


to Rudolf7624353: Ответ на ваш вопрос тут.

mATr1xX
11.11.11  | 
11.11.11 | 
Rudolf7624353: Подскажите пожалуйста, должен ли гулять рычаг в сайленблоке взад и вперед? #

Нет не должно.

Sanek145
18.12.11  | 
18.12.11 | 

Могу сказать одно, поменял все салейнблоки и теперь с развалом мучаюсь, не могут задние колеса поставить

Messir
19.12.11  | 
19.12.11 | 


to Sanek145: Значит имеет место деформация либо самих рычагов, либо посадочных мест.

Ну, или такие мастера.


На Autopeople с 2010 г


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06