Примечание: Описанная ниже процедура применима к диску как переднего, так и заднего тормоза.
Осмотр
1 Ослабьте гайки колеса, поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые подпорки. Снимите колесо и вновь наверните две гайки колеса, подложив под них шайбы толщиной 3 мм, чтобы зафиксировать диск в рабочем положении (если два винта крепления диска еще не сняты, гайки не нужны). Если вы проверяете диск заднего тормоза, выпустите ручной тормоз.
2 Снимите суппорт. При этом нет необходимости отсоединять тормозной шланг. Подвяжите суппорт к кузову куском проволоки.
3 Осмотрите поверхность диска на наличие царапин и других повреждений . Легкие царапины и мелкие бороздки вполне допустимы, но глубокие повреждения требуют шлифовки диска. Осмотрите обе стороны диска.
4 Если вы отметили пульсацию при торможении, проверьте диск на биение. Для этого прикрепите микрометр приблизительно в 1 см от края диска . Установите стрелку прибора на ноль и проверните диск. Результат измерения не должен превысить указанный в Спецификациях допустимый предел биения. Если это не так, поручите специалисту отшлифовать диск.
Примечание: Профессионалы рекомендуют отшлифовать диски независимо от показания микрометра, поскольку это устранит какую бы то ни было пульсацию педали тормоза, а также необходимость обрабатывать диск наждачной шкуркой.
5 Критически важно, чтобы диск не был сточен до толщины меньше минимальной - она указана на диске . Толщину диска можно проверить микрометром .
Снятие
6 Открутите два болта крепления кронштейна суппорта к поворотному кулаку или, на суппортах заднего тормоза, болты крепления кронштейна к продольному рычагу подвески и снимите кронштейн.
7 Открутите две гайки колеса, которые фиксировали диск в рабочем положении, или два винта крепления диска и снимите диск со ступицы. Если диск не снимается, вкрутите в него два болта . Попеременно поворачивая их на пару оборотов, стяните диск со ступицы .
6 Установите сборку ступицы/подшипника, шайбу и новую гайку ступицы (если была снята). Зажмите гайку моментом затяжки, регламентированным Спецификациями Раздела 10. Установите тормозной барабан.
7 Установите колесо, наверните его гайки, затем опустите автомобиль на землю. Зажмите гайки колеса моментом затяжки, регламентированным Спецификациями Раздела 1.
8 Выполните несколько остановок на переднем и заднем ходу, чтобы отрегулировать тормоза и добиться удовлетворительного действия педали.
9 Проверьте работу тормозов, прежде чем выводить автомобиль на дорогу.
Предупреждение: Не используйте автомобиль, если Вы сомневаетесь в эффективности работы тормозной системы.
Передний тормозной диск
Проверка биения диска
1. Слегка ослабьте гайки колеса, затем поднимите машину и закрепите на безопасных подставках. Снимите передние колеса.
2. Снимите тормозные колодки.
3. Осмотрите поверхность диска на повреждение и трещины.Тщательно очистите диск и удалите ржавчину.
4. Используйте гайки колеса и подходящие простые шайбы, чтобы надежно прижать диск к ступице, затем прикрепите цифровой индикатор как показано и измерьте биение в 10 мм от внешней кромки диска.
Биение диска:
Эксплуатационное значение: 0.10 мм
5. Если биение диска превышает эксплуатационное значение, проточите диск
Предельный размер после обработки: 19 мм
ПРИМЕЧАНИЕ: новый диск следует проточить, если его биение больше, чем 0.10 мм.
Проверка толщины диска и параллельности плоскостей
1. Слегка ослабьте гайки переднего колеса, затем поднимите машину и закрепите на безопасных подставках. Снимите передние колеса. 2. Снимите тормозные колодки.
3. Используя микрометр, измерьте толщину диска в восьми точках (примерно через 45") на 10 мм в глубь от внешней кромки диска.
Толщина тормозного диска:
Стандарт: 20.9-21.8 мм
Предельное значение после обработки: 19.0 мм
ПРИМЕЧАНИЕ: замените тормозной диск, если меньшее из измерений меньше, чем предельное значение толщины.
Отклонение параллельности плоскостей: 0.015 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ: это максимальная допустимая разница между измерениями толщины.
4. Если отклонение параллельности диска превышает эксплуатационное значение, проточите диск.