Стабилизатор поперечной устойчивости через стойки соединяется с поворотными кулаками, а в средней части через резиновые втулки к кузову автомобиля. Внешнее проявление потери упругости стабилизатором поперечной устойчивости, обрыва его стойки или износа резиновых втулок узла крепления к кузову: автомобиль уводит в сторону на поворотах.
Поднимите передок автомобиля, установите на жесткие опоры, задние колеса зафиксируйте упорами. Выверните болт крепления стабилизатора к нижнему рычагу подвески. Отсоедините стабилизатор от кронштейна. Снимите стабилизатор, проверьте состояние втулок. При наличии деформации, видимых трещин, разрывов, вспучивания или подрезания концов резиновые элементы следует заменить.
Проверьте остальные элементы на степень износа и наличие повреждений, при необходимости замените поврежденные элементы. При сборке установите стабилизатор на место, затянув от руки болты крепления к кузову. Подсоедините концы стабилизатора к стойкам, затяните болты крепления с моментом затяжки 2,0-2,3 кг-м, опустите передок автомобиля и только после этого затяните окончательно болты крепления стабилизатора к кузову с моментом затяжки 2,6-3,3 кг-м.
После установки стабилизатора поперечной устойчивости обратите внимание на то, как автомобиль "держит дорогу" на поворотах.
Внешнее проявление потери упругости стабилизатором поперечной устойчивости, обрыва его стойки или износа резиновых втулок узла крепления к кузову: автомобиль уводит в сторону на поворотах. Проверяется состояние резиновых элементов крепления стабилизатора. При наличии разрывов, вспучивания или подрезания концов резиновые элементы заменяются. При сборке стабилизатор устанавливается на место с затяжкой от руки болтов крепления к кузову, подсоединяются концы стабилизатора к стойкам, затягиваются болты крепления с моментом затяжки 2,0-2,3 кг-м, опускается передок автомобиля и только после этого окончательно затягиваются болты крепления стабилизатора к кузову с моментом затяжки 2,6-3,3 кг-м. После установки стабилизатора поперечной устойчивости обратите внимание на то, как автомобиль "держит дорогу" на поворотах.
Внешнее проявление ослабления крепления штанг: затрудненное управление автомобилем, автомобиль уводит в сторону на поворотах и даже при прямолинейном движении. Штанги подвески проверяются на наличие деформации и изгиба, повреждение элементов крепления и резинометаллических втулок. Снятие и установка продольных штанг подвески осуществляется при разгруженной балке переднего моста.