Инициализация самодиагностики в системе впрыска топлива Honda PGM-FI и идентификация кодов ее ошибок. В электронном блоке управления (ECU) системы, при возникновении каких-либо ошибок в работе впрыска, код ошибки сохраняется в оперативной памяти до отключения питания самого ECU. При этом на приборной панели загорается индикатор "MIL". После устранения неисправности, следует произвести очистку памяти кодов ошибок. Память ECU теряет код ошибки (DTC) при отключении напряжения питания. Для очистки памяти достаточно отключить на 10-15сек. клемму аккумулятора.
ВНИМАНИЕ! Производить отключение аккумулятора НЕОБХОДИМО только при выключенном зажигании. В противном случае, может выйти из строя ECU. Однако, следует учитывать, что отключение аккумулятора может привести к очистке памяти других устройств установленных на автомобиле (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае, лучше удалить из колодки предохранителей на 10-15сек. предохранитель напряжения питания ECU, при условии, что к данной цепи не подключены критичные устройства. При использовании для чтения DTC мульти-тестера, можно воспользоваться его функцией очистки памяти - это самый безболезненный способ. Инициализацию самодиагностики следует производить если, после обнаружения ECU ошибки, не отключалось напряжение питания ECU. Если же по каким-либо причинам было отключено напряжение питания ECU, диагностику следует проводить после 10-20 мин. работы двигателя (лучше на разных нагрузках).
Чтение DTC из памяти ECU можно производить по индикатору "MIL" предварительно замкнув контакты двух-контактного разъема диагностики или соответственно подключив к ECU специальный мульти-тестер. Код ошибки индицируется индикатором "MIL" в последовательном виде. Сначала (более длительные вспышки) старший разряд, затем (короткие вспышки) младший разряд DTC. По количеству вспышек индикатора определяется цифра каждого разряда.
Например: две длинных вспышки, затем одна короткая будут соответствовать коду - 21.
Подключение и чтение DTC с помощью мульти-тестера производится по инструкции конкретного применяемого прибора.
Идентификация DTC.
P.S. Прочитанный код ошибки не всегда указывает на конкретную неисправность элемента системы впрыска топлива, а лишь дает направление поиска неисправности. При диагностике системы впрыска необходимо сопоставлять данные ECU, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
P.S.S. В некоторых (в том числе устаревших) модификациях ECU, методика чтения кодов ошибок может отличаться от приведенной выше.