ВНИМАНИЕ: При заливке охлаждающей жидкости, убедитесь, что крышка блока реле/предохранителеи закрыта. Не проливайте охлаждающую жидкость на электрические соединения или краску. Если охлаждающая жидкость пролилась, немедленно вытрите.
1. Передвиньте рукоятку отопителя салона на максимальный обогрев. Убедитесь, что двигатель и радиатор не горячие на ощупь.
2. Снимите крышку радиатора.
3. Ослабьте сливной вентиль и слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите сливной болт с блока цилиндров.
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6.
Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А5, В16А6.
5. Установите новую уплотнительную шайбу на сливной болт. нанесите герметик на резьбовую часть и установите сливной болт на место, затянув его как указано.
6. Закрутите сливной вентиль радиатора.
7. Снимите, слейте и установите на место расширительный бачок. Наполните его водой до половины (судя по отметке МАХ), затем долейте антифриз до отметки МАХ.
8. Смешайте рекомендованное количество антифриза с водой в чистой емкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте только фирменный охладитель/антифриз HONDA.
- Для лучшей корозионной защиты, концентрация охладителя должна круглогодично поддерживаться как минимум 50%. Концентрация охладителя менее 50% не обеспечивает должной коррозионной защиты и устойчивости к замерзанию.
- Концентрация охладителя более 60% снижает эффективность теплоотдачи и поэтому не рекомендована.
ВНИМАНИЕ: Не смешивайте антифризы различных марок. Не добавляйте дополнительно замедлители коррозии или антикоррозионные продукты, они могут быть несовместимы с фирменной охлаждающей жидкостью.
Объем заливаемой охлаждающей жидкости (включая расширительный бачок)
М/Т
4.5 л*
3.8 л**
А/Т
4.4 л***
3.9 л****
3.7 л******
CVT/HONDA MULTl MATIC
3.9 л
* Двигатели В16А2, В16А4, В16А6
** Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А6
*** Двигатель B16A5
**** Двигатели D16Y4, D16Y8, D16Y9.
***** Двигатели D14A4, D14Z4, D15Z5, D15Z6, D16Y6, D16Y7
9. Залейте охладитель в радиатор до основания горловины.
10. Запустите двигатель и дайте ему поработать до полного прогрева, вентилятор радиатора должен включится как минимум дважды.
11. Заглушите двигатель. Проверьте уровень в радиаторе и добавьте охладителя если необходимо.
12. Установите и заверните крышку радиатора, затем запустите двигатель и проверьте утечки.
Проверка крышки радиатора
1. Снимите крышку радиатора, смочите уплотнение в охлаждающей жидкости и установите крышку на измеритель давления.
2. Нагнетите давление 93-123 кПа (0.95-1.25 кгс/см2).
3. Проверьте падение давления.
4. Если давление падает, замените крышку радиатора.
Переходник
КЕ-30-5: для радиаторов, выпущенных TOYO RADIATOR
Н-901122-09: для радиаторов, выпущенных Nippondenso
Проверка
1. Подождите пока двигатель остынет, осторожно снимите крышку радиатора и залейте охлаждающую жидкость до горловины радиатора.
2. Присоедините измеритель давления к горловине радиатора и нагнетите давление 93-123 кПа (0.95-1.25 кгс/см2).
3. Проверьте утечки охладителя и падение давления.
4. Снимите измеритель давления и установите крышку радиатора на место.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте на наличие моторного масла в охладителе и наоборот - охладителя в масле.
Переходник
КЕ-30-5: для радиаторов, выпущенных TOYO RADIATOR
Н-901122-09: для радиаторов, выпущенных Nippondenso