Товарищи владельцы CR-V II думаю Вам это пригодится! Суть проблемы - надо поменять перегоревшие лампочки стоп/габарит в задних фонарях. Большая просьба - для начала прочитайте все до конца, а потом действуйте, т.к. некоторые операции я не снимал, поэтому сначала прочитайте!
В нашей машинке в каждой фаре стоит по одной лампочке 21/5Вт на 12в. - лампочки безцокольные (на английских авто стоят цокольные лампы)!!! На фото все видно!!! Покупаем новые - лучше в ЭКЗИСТЕ, т.к. на рынке на Энергетиков они стоят от 120 до 200 рублей, но выбор за Вами. Далее начинаем менять. Но!!! Для того чтобы поменять лампочки Вам придется снять фонари - для этого нужны будут отвертки - плоская и с торцевой насадкой на 8мм длиной не более 19см, т.к. чтобы снять правый задний фонарь нужна именно такая!!! Иначе нужна Г-образная отвертка или придется снимать запасное колесо!!!
Снимаем левый фонарь. Фонарь крепится на два винта на 8мм, закрытых заглушками.
Изымаем аккуратно заглушки плоской отверткой обвернутой тканью, чтобы все было аккуратно!
Далее изымаем вторую заглушку и выкручиваем винты, самое главное - после того, как выкрутили винты аккуратно приподнимаем реллинг (прошу прощения если не прав), который накрывает сам фонарь сверху, так, что в него не попадает влага сверху, НО!!! Его можно не приподнимать вообще, или приподнять всего на 2-3мм!!! На фото это участок обведен красной рамкой!!!
Вот заглушка - будьте аккуратны, пластмасса хрупкая!
После того как открутили винты
будем снимать фонарь.
Фонарь крепится на два винта и три клипсы, которые через резиновые шайбы прижимают его к кузову (см. фото далее)!!! Для того, чтобы снять фонарь, мы уже подняли чуть вверх релинг, открутили два винта и теперь берем плоскую отвертку обворачиваем тканью и потихоньку отсоединяем фонарь от кузова, фонарь снимается строго к себе, т.е перпендикулярно от кузова, Вы тяните его на себя, но очень аккуратно!!!
Вот мы сняли фонарь, а это резиновые шайбы из очень эластичной резины! будьте с ними аккуратными!!!
Сразу оговорюсь - прочтите все до конца!!! Фото как поддеть фонарь выложены далее - на снимках снятия правого фонаря.
Вот патрон лампы, которую надо заменить!
Вот три клипсы, которые прижимают фонарь к корпусу через эластичные резиновые шайбы.
Для того, чтобы извлечь патрон с лампой, его необходимо повернуть против часовой стрелки, немного, градусов на 30..., а для этого Вам придется открепить жгут проводов от фиксирующих трех выступов если так выразиться, они обведены ниже патрона, не забудьте после замены жгут проводов вернуть обратно в эти фиксаторы!!!
Вот мы изъяли патрон с перегоревшей лампой.
В лампе перегорела спираль 21ВТ - стоп не горит...
Ставим новую лампочку. Посмотрите внимательно - жгут проводов откреплен! Не забудьте его зафиксировать после замены лампы!!!
Патрон с новой лампой установлен, жгут закреплен!
Аккуратно ставим фонарь на место - три клипсы через эластичные шайбы входят в кузов, давим потихоньку на фонарь перпендикулярно кузову, пока все не защелкнится.
Напоминаю - верхний винт крепит и релинг! Поэтому сначала закручиваем нижний винт, а потом верхний, так, чтобы релинг лег на фонарь и закрыл его от дождя, снега и т.д.
Фонарь установлен, винты закручены.
Заглушки установлены на место, с левым фонарем работа закончена.
Меняем лампочку в правом фонаре - это по сложнее т.к. нижний крепежный винт придется выкручивать именно инструментом, который я предложил в начале, иначе будут трудности.
Верхний винт закрыт заглушкой.
Нижний не закрыт заглушкой, но к нему надо подобраться.
Выкручиваем верхний винт.
Выкручиваем нижний винт, для этого открываем заднюю дверь и все получается!!!
После того как открутили винты снимаем фонарь предварительно приподняв на 2-3 мм. реллинг, далее через ткань с помощью плоской отвертки аккуратно поддеваем фонарь, чтобы три клипсы выщелкнулись из кузова.
Правый фонарь снят.
Вот наш патрон с лампой, которую надо поменять.
Вот перегоревшая лампа.
Будьте АККУРАТНЫ!!! В правом фонаре в нижней части жгут проводов закреплен в пластмассовой арке, так вот я буквально чуть отогнул фонарь... и сломал ее, мелочь, а не приятно, хотя ни на что не влияет...
Ставим правый фонарь на место. Напоминаю про стык релинга и фонаря!!!
Проверяем работу габаритов - ПОРЯДОК!!!
Проверяем работу стопов - ПОРЯДОК!
Надеюсь, что прочитали не зря! Всем удачи на дорогах! Помогайте друг другу!