Второе поколение Honda CR-V выпускалось с 2001 до 2006 года
У второго по кузов подрос и стал массивнее, оснащение также поднялось на иной уровень. В сравнении с первым поколением пластик в салоне стал жестче. Второе поколение CR-V стало восприниматься как более комфортный и дорогой автомобиль. И менее «вседорожный», однако в передней подвеске менее уязвимыми стали пыльники ШРУСов, а в задней — крепления амортизаторов. Благодаря смене DPS на вязкостную муфту задняя ось стала подключаться быстрее и аккуратнее. Однако геометрические параметры нового автомобиля не улучшились (при сохранившемся дорожном просвете увеличились свесы), в трансмиссии не появились блокировки и демультипликатор.
В основе второго поколения CR-V лежит платформа Honda Civic и Honda Stream. От Honda Stream был взят 2,0-литровый двигатель серии «K» (K20A). Этот мотор уже утратил знаменитое хондовское противовращение, а подкапотное пространство CR-V получило «общепринятую» компоновку. Надо отметить, что новый мотор (на CR-V в паре с 4А/Т он выдавал 158 л.с.), несмотря на целый букет современных систем (впускной коллектор переменной длины, индивидуальные катушки зажигания, балансирные валы, система изменения фаз газораспределения нового поколения i-VTEC), получился очень надежным и выносливым, но по-прежнему требовательным к обслуживанию. К примеру, в моторах Honda серии «K» не рекомендуется применять высоковязкие сорта масел: максимальный высокотемпературный индекс — 40 (5W40, 10W40). Оптимальными будут масла 0W30, 5W30 или 10W30, а для новых моторов «Хонда» вообще рекомендует 0W20. Пренебрежение этими рекомендациями может привести в лучшем случае к отказу клапана VTEC (что лечится сменой масла, а также чисткой масляного канала и фильтра), в худшем можно получить задиры на шейках распредвалов и их постелях — поможет только замена головки блока. Также не следует затягивать со сроками замены свечей: увеличение межэлектродного интервала способно вывести из строя катушки зажигания.
Все сказанное справедливо и для 2,4-литрового K24A, появившегося под капотом CR-V в 2004 году. Этот мотор был призван улучшить тяговые характеристики, поскольку его мощность в сравнении с К20А увеличилась всего на 2 л.с.
Второе поколение CR-V пока не успело отметиться массовыми проблемами с АКП и полным приводом. Зато подвеска оказалась слабой: плохо справляются со своими обязанностями «макферсоны», пришедшие на смену двухрычажной схеме, чаще требуют замены шаровые опоры, которые в оригинале поставляются только в сборе со ступицей (поворотным кулаком). Отдельно шаровые приобрести можно, но это исключительно неоригинал. А еще многие владельцы CR-V второго поколения жалуются на слабые задние пружины, которые слишком рано начинают проседать.
Как уже отмечалось, второе поколение CR-V оказалось совсем не «хондовским», скорее — хозяйственно-бытовым. За счет довольно длинной базы и относительно небольших колес автомобиль вплотную приблизился к универсалам и даже к вэнам, хотя салон «второй» CR-V — полноценное развитие концепции первого поколения. Здесь по-прежнему высокий потолок, а McPherson позволил выкроить дополнительное пространство для ног. Как и раньше, можно без проблем перемещаться между рядами сидений (кроме версий с МКП).
В продолжение «вэнистых» качеств CR-V демонстрирует отход от традиционных для Honda ходовых характеристик. Во-первых, даже с 2,4-литровым двигателем вес автомобиля проявляется заметной инерционностью. Во-вторых, в поворотах CR-V демонстрирует склонность к кренам, хотя явных и дискомфортных завалов кузова не отмечается. Тем не менее, проходить на CR-V скоростные виражи со скоростью легкового автомобиля лучше не пробовать. В-третьих, замедление тяжелого паркетника кажется растянутым и как будто неуверенным (хотя все тормоза здесь дисковые). Есть претензии к ABS, которая вступает в действие раньше ожидаемого.