как снять рулевую рейку? Honda Civic

kulibin

кто знает как снять рул.рейку на 8 цивике.чтоб без гимора .совсем заболела трещит.люфтит

Rain
27.09.10  | 
27.09.10 | 

Лучше на сервисе. А так вот процедура:



1. Подготовка машины для снятия рулевой рейки:

а) снять аккумулятор;
б) снять резонатор. Резонатор - неприятная штука. К нему снизу, ближе к моторному щиту, прикручена скобка с клипсой и на ней держится толстый жгут проводки. Осторожно снимайте эту клипсу, без лишних усилий. Язычок клипсы немного потяните на себя и только потом снимайте.
в) снять воздушный фильтр вместе с корпусом.

2. Снятие рулевой рейки:

а) В салоне: открутить один болт рулевого карданного вала (главное - не забыть пометить его положение относительно вала!).
б) В моторном отсеке: открутить 2 болта справа и одну гайка слева, которые непосредственно крепят рейку.
в) Далее нужно полностью открутить сами опоры, на которых рейка крепится к кузову. По 3 болта на каждую опору.
г) Открутить 2 болтика, которыми мотор усилителя крепится к рейке, и с небольшим усилием он выдергивается. Если его не снять, рейку нельзя вытащить.

3. Как вынимать рейку (это самое интересное ):

Рейка вынимается через проем в правой арке колеса.
Другими способами ее не вытащить, проверено 4 часами мучений (ну, не мотор же снимать!).
Сверху ее не протащить, мешают шланги отопителя, снизу - задняя опора двигателя.

а) Поддомкрачиваем правое колесо, снимаем его, и снимаем стойку. Это несложно - 3 гайки крепления чашки и 2 болта - крепление к поворотному кулаку.
б) Стойка снята, важно не забыть подвязать поворотный кулак, иначе он может под собственным весом выдернуть сальник из коробки и оттуда польется масло.
в) Рулевой наконечник откручивается, рулевая тяга снимается.

Внимание!

Чтобы после всего не пришлось заново делать схождение, перед снятием рулевых наконечников нужно рулевые тяги пометить и при откручивании считать обороты до рассоединения.

Забегая немного вперед, мы, несмотря на подсчеты, ошиблись наоборот.
Бывает. Для перестраховки можно сделать схождение на стенде.

Для левого колеса немного проще - стойку снимать не надо, только рулевой наконечник.
Ну, практически финал, рейка вытаскивается через проем.


4. Разбираем рейку:

а) Разводным ключом открутить тяги;
б) потом открутить 2 болта и снять Т-образную блестящую детальку (не знаю, как ее назвать..).
в) При снятии тяг проверить смазку под пыльниками - у нас была, и много.

Теперь осталось совсем немного, снимаются 2 хомутика крепления пыльника рейки и... видна причина, ради чего столько мучений.

Внутри есть какая-то пластмассовая проставка, она скользит вместе с рейкой.
Выработка вследствие недостатка смазки видна сразу.

Там увидите что-то вроде проставки между Т-образной фигулькой и самой рейкой.
Мало смазки - она заскрипела.
При долгой поездке от тепла мотора рейка прогревалась, все детали расширялись и трение ее об корпус рейки усиливалось - равно как усиливался и скрип.
Решение - набить рейку графитовой смазкой:


Вот и все! Теперь собираем... Все ставится на место и собирается в обратной последовательности.

Что касается сборки, самое главное - это прикрутить руль, чтоб стоял прямо, как и раньше, и не ошибиться с тягами, чтоб не нарушилось схождение.

Администратор
Администратор
28.09.10  | 
28.09.10 | 

А официалы меняют рейку по гарантии в таком случае. Вместе с мотором, и утверждают что она не ремонтируется :-)



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06