Во время заливки охлаждающей жидкости, удостоверьтесь в том, что крышка блока реле/предохранителей закрыта. Будьте аккуратны, не проливайте охлаждающую жидкость на эл.соединения или краску. Если же все-таки вы неосторожно пролили охлаждающую жидкость, то сразу же вытрите ее.
1. Передвинуть рукоятку отопителя салона на максимальный обогрев и на ощупь убедится в том, что двигатель и радиатор не горячие.
2. Снять крышку радиатора.
3. Ослабить сливной вентиль и слить охлаждающую жидкость.
4. С блока цилиндров снять сливной болт.
5. Установить на него новую уплотнительную шайбу. нанести герметик на резьбовую часть и установить болт обратно, затянув его.
6. Закрутить сливной вентиль радиатора.
7. Снять, слить и установить расширительный бачок обратно. Затем до половины наполнить его водой, ориентируясь на отметку "MAX"и после этого долить антифриз до этой самой отметки.
8. Смешать рекомендованное количество антифриза с водой в чистой емкости.
Внимание: использовать исключительно фирменный антифриз HONDA. Для более лучшей корозионной защиты, концентрация охладителя должна поддерживаться как минимум 50%. Менее 50% не обеспечивает должной защиты от коррозии и устойчивости к замерзанию. Концентрация охладителя более 60% резко снижает эффективность теплоотдачи и посему не рекомендуется.
Ни в коем случае не смешивайте различные антифризы. Не добавляйте к ним дополнительно замедлители коррозии и т.п, они чаще всего несовместимы с фирменной продукцией.
Объем охлаждающей жидкости
М/Т | 4.5 л* 3.8 л** |
А/Т | 4.4 л*** 3.9 л**** 3.7 л****** |
CVT/HONDA MULTl MATIC | 3.9 л |
Пометка:
* Двигатели В16А2, В16А4, В16А6
** Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А6
*** Двигатель B16A5
**** Двигатели D16Y4, D16Y8, D16Y9.
***** Двигатели D14A4, D14Z4, D15Z5, D15Z6, D16Y6, D16Y7
9. Залить до основания горловины охладитель в радиатор.
10. Запустить двигатель и полностью прогреть его. Вентилятор радиатора включите минимум два раза.
11. Заглушить двигатель и проверить в радиаторе уровень. При необходимости добавить охладитель.
12. Установить и завернуть крышку радиатора, а затем запустить двигатель и проверить утечки.
Проверяем крышку радиатора
- Снять крышку радиатора и смочить уплотнение в охл. жидкости. Установить крышку на измеритель давления.
- Нагнетайте давление 93-123 кПа (0.95-1.25 кгс/см2).
- Проверить падение давления.
- Замените крышку радиатора, если давление падает.
Проверяем
- Подождать до тех пор, пока двигатель остынет, а затем осторожно снять крышку радиатора и залить охл. жидкость до самой горловины радиатора.
- Присоединить измеритель давления к горловине радиатора и продолжайте нагнетать давление 93-123 кПа (0.95-1.25 кгс/см2).
- Проверить на утечку охладителя и падение давления.
- Снять измеритель давления и установить обратно крышку радиатора.
Внимание!! Не забудьте проверить охладитель на наличие моторного масла и наоборот в моторном масле охладителя.
Спасибо за внимание:)