Призводится с рубежа 2000/2001 год.
Границы салона были раздвинуты за счет сокращения объема моторного отсека (благодаря новой передней подвеске, новому усилителю руля и пр.). В результате седьмой Civic стал самым просторным в «гольф-классе». Объем багажника увеличился до 450 литров (в 6-ом было на 40 л меньше).
Так в комплектацию ES седана вошли усилитель руля, AБС, климат-контроль, люк с электроприводом, подогрев сидений и зеркал, четыре подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, легкосплавные диски. В 7-ке был применен электроусилитель руля, что сэкономило место в подкапотном пространстве и снизило расход топлива.
Для седанов предусмотрено два двигателя. Один — объемом 1,4 л мощностью 90 л.с., другой — 110-сильный объемом 1,6 л. Оба агрегата 16-клапанные, но если в первом применен один распредвал, то более мощный двигатель — с двухвальной головкой, причем с системой изменения фаз газораспределения VTEC II. Двигатель автомобиля очень прыткий и эластичный, уже при объеме 1.6 он разгоняет Цивик в кузове седан до сотни за 9.2 секунды. Повышению устойчивости и маневренности автоомобиля способствует замена подушек двигателя, сайлент-блоков подвески и стабилизаторов поперечной устойчивости на более жесткие.
Объем производства Civic в 2002 году составил около 600 тыс.
Недаром 7-ой Civic признан в Японии в 2001 году «Автомобилем года».