Как бы это стремно не звучало, стоит запастись на всякий случай огнетушителем класса В.
- Вначале проверяем уровень масла и охлаждающей жидкости.
- Вывернув свечи и обесточив систему зажигания, проворачиваем двигатель. Наша цель - поднять давления масла вплоть до срабатывания соответсвующей онтрольной лампы на приборном щитке.
- И собираем зажигание обратно: вворачиваем зажигание, подсоединяем ВВ провода..
- Запускаем двигатель. Возможно, на это потребуется немного больше времени, но особых трудностей возникнуть не должно.
- Разогреваем дигатель до рабочей температуры. Пока он прогревается, осматриваем его на предмет утечек масла и охлаждающей жидкости.
- Особенно важно поле замены шатунных подшипников дать двигателю поработать минут пятнадцать на холостых оборотах.
- Заглушив двигатель, еще раз проверяем уровень охладителя и масла.
- Дальше обкатывыаем двигатель. Для этого выезжаем на безлюдную дорогу, где не будем никому мешать и рывком увеличиваем скорость до 50-80 км/час. Затем, полностью закрыв дроссельную заслонку, сбрасываем скорость до 50 км/час. Так надо повторить около двадцати раз. Такие циклические нагрузки помогут усадке поршневых колец по отношению к стенкам цилиндров. После подобной операции надо вновь проверить двигатель на утечки.
- Следующие 800 километров стоит экплуатировать двигатель в щадящем режиме, часто и регулярно поверяя уровень масла. В этот период нормальным явлением будет повышенный расход масла.
- Спустя 800 км надо сменить масло и маслянный фильтр.
- Следующие несколько сот километров можно использовать двигатель в обычном режиме.
- Спустя 3200 км снова меняем масло и маслянный фильтр, после чего обкатку двигателя можно считать законченой.