Итоги продаж новых автомобилей в России, которые каждый месяц мужественно подводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса АЕВ, в этом году уже неправильно сравнивать только с прошлым годом. Конечно, проценты падения выглядят интересно, но при сопоставлении данных без учета динамики года предыдущего картина получается излишне мягкой. Умение нежно обращаться с цифрами утешает разум, но искажает картину.
По итогам февраля автомобильный рынок России сократился на 32%. А если посмотреть правде в глаза и вспомнить, что и в прошлом феврале он упал на 38%, тогда получается, что по отношению к последнему благополучному февралю 2008 года продажи новых автомобилей в России снизились на 42%.
И с учетом сразу двух лет ситуация с различными марками видится несколько иначе. Например, самой продаваемой иномаркой на сегодня является корейская Hyundai. Обозначив падение на 13%, она продала в России 6703 машин. А в прошлом феврале марка упала на 54% (7669). Если при таком катастрофическом положении истин необходим повод для радости, то он есть – Hyundai заметно снизила динамику падения. Аминь!
Долгоиграющий лидер страны Chevrolet в "абсолюте" упокоился на второй строчке рейтинга приличных автомобилей, потеряв за этот февраль 42% (6271). А год тому назад он летел вниз, в ужасе ощущая холод - еще 50% (10870). То есть у него динамика падения тоже сократилась. Можно ставить свечку.
Третий по итогам февральской торговли – KIA. Они, кстати, молодцы, поскольку до этого уровня не докатились, а доросли. У них рост продаж составил +21% (5660), а вот год тому назад и они тихо планировали вниз, имея падение рынка в -31% (4676). Зато динамика более чем положительная.
Но истинная печаль, переходящая в панику – в серединке списка приличных. Mazda -63% (1831) по этому февралю, да еще 14% (4927) по прошлому. То есть скорость сближения с гробовой доской у нее пугающе выросла.
Необоснованно поднявшаяся высоко вверх Honda теперь падает с ощутимым стуком вниз. В этом феврале у нее тоже -63% (1389), а в прошлом году было -34% (3708).
При этом эксперты логично объясняют, почему именно у "Мазды" и "Хонды" такой падёж. Мягко это называется "рынок их переоценил". Более точно это называется "зазнались" и "брали не по чину", т.е. их машины не заслуживали ни своей высокой цены, ни своей популярности. Зато теперь сквозь слезы продаж проглянула истина.
Очень жаль Ford. С ценами он, конечно, сглупил, но не настолько, чтоб в этом феврале упасть на 58% (4439), да еще и в прошлом на 25% (10479).
И совсем ужасная правда у американцев. Они кубарем летят вниз второй год подряд, наращивая скорость сближения с реальностью. Dodge -56% (16) в этом году и еще -88% (36%) в прошлом. Jeep -22% (40) сейчас и -79% (51) тогда. Chrysler -5% (20) в этом феврале и -83% (21) в прошлом.
Когда почти у всех так плохо, особенный взрыв хохота вызывает достижение тагазовского бренда Vortex, в девичестве Chery Fora (A520) +7800%. Как бы им за это вручить Нобелевскую премию? Завораживающая динамика, так и видится страна, бодро разъезжающая на этих штуковинах. Хотя и тут истина немного обескураживает. В прошлом феврале они продали 5 Вортексов, а в этом уже 395.