2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
В одной из тем текущего раздела автор поднял тему по поводу скорости реагирования операторов спутниковых систем. Пример демонтажа одного из таких спутников и то, как реагировал оператор я решил таки рассказать.
Собственно, в свете последних событий к спутникам, особенно установленным в салонах дилеров, отношусь весьма скептически, поскольку они себя за последние пару лет дискредитировали полностью. Та же ситуация и с КАСКО по риску Угон: иллюзия защищенности, а чтоб тебе хоть что-нибудь выплатили хоть по ущербу, хоть по угону, нужно потратить не мало нервов и времени.
Поэтому хотелось бы услышать мнение общественности и опыт эксплуатации тех или иных противоугонных систем.
В частности, мне очень нравятся решения некоторых спонсоров раздела. Мне кажется, что они достаточно эффективны. В приложении к баяну кто-то сталкивался с попытками угона авто с установленными такими комплексами?
Итак, к спутнику и примеру. Вести дискуссию о полезности или бесполезности спутника можно сколько угодно. Приведу пример, а выводы можно делать каждому самостоятельно.
Итак, дано: автомобиль Тойота Крузер 100 с спутником Эшелон в тарифном плане "Оптимальный" (оплата ~900 руб. в месяц, плюс доп.услуги на 800 руб., получается 20400 руб. в год). Задача: убрать спутник и поставить противоугонный комплекс. Рассказывать буду только про первую часть, поскольку вторая к теме не относится. Что по логике должно произойти при отключении блока управления спутником? Я вот так и не понял! По идее должны были объявить общую тревогу, и к моему гаражу съехаться все наряды ДПС из нашего района.
Блок управления был найден за 30 секунд без разбора каких-либо панелей. При выключенном свете в гараже сел на вод.сиденье в режиме охраны и на ковре справа от сиденья заметил подозрительные моргания красного и желтого цветов. Блок был без особых хитростей просто прилеплен на двухсторонний скотч к левой щеке центрального тоннеля с внутренней стороны. Короче, блок демонтирован, блокировки двигателя найдены и обезврежены за час неспешной работы.
Итог: демонтаж был начат в 12:00, с Эшелона хозяину позвонили только в 10 утра следующего дня с целью уточнить почему это его машина не отвечает. И это все при том, что демонтаж блока выполнялся в режиме охраны. Вот мне интересно, что можно сделать за сутки с такой машиной?! На разборках, где я иногда покупаю запчасти для кузовного ремонта, два мастера хорошую иномарку разбирают до основания за 4-5 часов. Т.е., если бы это был угон, то к моменту звонка оператора машина представляла бы из себя кучку запчастей.
Автор топика, собственно, и подтверждает своим случаем расторопность наших спутников в случае угона. И на кой .... тратить такие деньги на установку и абонентскую плату, если за 5-20% рыночной стоимости авто можно организовать такой противоугонный комплекс, который превратит угон авто в экономически бессмысленную затею?! При этом угонщику проще пойти и в соседнем дворе стырить такую же машину только без всех этих нашлепок, которые надо еще основательно по-потеть, чтоб отключить или сломать.
Вопрос с КАСКо тоже весьма спорный. Никто не задумывался почему, скажем, на Митинском рынке можно свободно купить базу КАСКо той или иной страховой? Не буду называть страховую, но цена колеблется от 600 до 4500 руб., в зависимости от страховой. Вспомните, когда Вы оформляете полис страхования вы же выдаете всю инфу, начиная от места жительства, условий хранения авто до перечня противоугонных систем, только чтоб получить дополнительную скидку на страхование. Угонщик с такой базой уже заранее знает что ему предстоит обезвредить в машине. Статистика по выплате КАСКо тоже радует: 55% возмещений по риску угон, потому что пострадавший внимательно не читал договор, в котором сказано, что машина в ночное время должна быть на огороженной охраняемой стоянке, а украли ее от подъезда. При выплате потеря составит не менее 20% от затраченных средств: амортизация, стоимость КАСКо, доп.оборудование, резина и пр. Деньги выплачивают вопреки рекламе не раньше чем через 2 месяца, если вообще выплачивают.
У сотрудника одного из моих знакомых угнали Мерседес 2008 года, на который тот потратил 2100тыр. за машину, 250тыр. - допы, 140тыр. - спутник и сигнализация в соответствии с рекомендациями страховой, 95тыр. - страховка. Машину угнали через 8 месяцев примерно за 5 минут прямо от офиса под объективами камер наблюдения. Оператор спутниковой даже не позвонил. Звонил сам пострадавший с просьбой заблокировать мотор и сообщить координаты и т.д., оператор сказала, что связи с авто нет и повесила трубку. Машину конечно не нашли. Через 3,5 месяца человек получил 1430 тыр. И то был рад, что хоть так. Потеря - 1155 тыр. Больше половины стоимости машины.
Потерял он машину вот из-за такой беззаветной веры в спутник и КАСКО, в связи с чем кидал машину где и как попало. На сервисе отдавал вместе с ключами метки от спутника и иммобилайзера. Это был закономерный финал.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06