Алгоритм включения режима (действует для моделей первого и второго поколения с БК и без.):
- Включить зажигание
- Нажать и удерживать кнопку сброса дневного пробега
- Повернуть ключ зажигания во вторую позицию и удерживать кнопку сброса дальше
- Дождаться сообщения 'TEST' на дисплее одометра. Затем можно отпустить кнопку сброса
- Если кнопку сброса жать более трех секунд в перерывах между тестами, то комбинация приборов покинет режим самодиагностики. Тогда просто поверните ключ зажигания в положение 'пуск' и держите до полного запуска. Стартер будет отключен автоматически, когда машина заведется, а через пару секунд приборка вернется в режим самодиагностики
- Для того, чтобы выйти из режима самодиагностики, выключите зажигание или удерживайте кнопку более 3 сек.
ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
- GAGE - Привод указателей и дисплеи
- Все сегменты горят - полная индикация жидкокристаллического дисплея
- BULB - Светодиоды индикаторов/ контрольных ламп
- XXXX (FAIL) - Уровень ROM
- nrXXXX - Уровень энергонезависимой памяти
- EE XX (FAIL) - Ошибка контрольной суммы
- CF1 XX - Конфигурация
- CF2 XX - Конфигурация
- CF3 XX - Конфигурация
- DTC затем XXXX (NONE) - Диагностический код неисправности (DTC)
- E XXXX - Скорость автомобиля, миль/ч
- XXXX - Скорость автомобиля, км/ч
- SGXXXX - Значение, выдаваемое усилителем сигнала спидометра
- t XXXX - Частота вращения коленчатого вала двигателя
- tGXXXX - Значение, выдаваемое усилителем сигнала тахометра
- F1 XXX - Уровень топлива
- FP1 XXX - Входной сигнал
- FPt XXX - Входной сигнал
- FGXXXX - Уровень топлива
- XXX C - Температура охлаждающей жидкости двигателя
- CGXXXX - Температура двигателя
- odoXXX - Входной сигнал одометра
- trn -X - Входной сигнал
- IUd XX - Входной сигнал
- bAtXXX - Напряжение аккумулятора
- bf -X - Датчик-переключатель уровня тормозной жидкости (-O - нормальный уровень жидкости. -G низкий уровень жидкости.)
- hb -X - Переключатель стояночного тормоза (O - Выключение стояночного тормоза -G - Включение стояночного тормоза)
- SLP -X - Освещение - Входной сигнал стояночных огней (-b - Включенное состояние стояночных огней -O - Выключенное состояние стояночных огней)
- LCXXXX - Рабочий цикл жидкокристаллического дисплея
- Cr -X - Восприятие проворачивания коленчатого вала двигателя (-b - Высокое напряжение входного сигнала -O - Низкое напряжение входного сигнала)
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (БЕЗ БК)
- tESt - Индикация включения режима
- gAgE - проверка стрелочных показометров. Стрелки должны плавно перейти на MAX, затем на MIN и вернуться в рабочее состояние
- 888888 - Включаются все сегменты дисплея
- LeD - Включаются все световые индикаторы приборной панели
- r XXXX / FAIL - Версия и тип ROM щитка приборов
- ErXXXX - неизвестно
- E XX / FAIL - неизвестно
- dtXXXX - Дата изготовления щитка приборов
- dtc - список ошибок или nonE, если нет
- SPXXXX - значение скорости в милях в час
- SPXXXX - значение скорости в км/ч
- SgXXXX - значение напряжения на датчике скорости (авто без АБС)
- tAXXXX - значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
- tgXXXX - значение напряжения ДПКВ
- od XXX - показывает изменяющееся значение показания одометра
- F XXX - индикация топливного датчика (000-009 - короткое замыкание, 255 - обрыв)
- FgXXXX - вольтаж топливного датчика
- FL XX - индикация впрыска (меняется значение с каждым впрыском на +1)
- FP XX - процентный уровень остатка топлива (00-64, FF - ошибка)
- XXX C - температура двигателя (255 - ошибка)
- XXX Cg - напряжение датчика температуры
- btXXX - напряжение аккумулятора
- Состояние аналогово/цифровых входов РСМ
- От A0-XX до A5-XX
- От A0-XX до A5-XX
- От A0-XX до A5-XX
- От A0-XX до A5-XX
- От A0-XX до A5-XX
- От A0-XX до A5-XX
- Порты шины CAN
- От PA-HH до Pn-HH
- От PA-HH до Pn-HH
- От PA-HH до Pn-HH
- От PA-HH до Pn-HH
- dtEXXX - запас хода на остатки горючего
- rAFEXX - средний расход в милях на британский галон
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (С БК)
- GAUGE SWEEP - Проверка стрелочных указателей. Стрелки должны плавно дойти до МАХ, затем до MIN и вернуться в рабочее положение
- Черный ЖКИ дисплей - Проверка сегментов ЖКИ. Засвечиваются все сегменты ЖКИ
- LED TEST- Проверка всех сигнальных лампочек на панели приборов
- ROM LEVEL - Версия ROM
- NVM TARGET ROM
- NVM EEPROM LVL
- MANUFACTURE START - Начало производства
- MANUFACTURE HOURS - по всей видимости – Время производства, в шестнадцатиричном формате
- DTC 0 - Если есть код ошибки, то он высвечивается вместо надписи None
- ROAD SPEED>Скорость в мил/час
- ROAD SPEED>Скорость в км/час
- SPEEDO GAUGE - вольтаж на спидометре
- ENGINE SPEED - Частота вращения двигателя в об/мин (цифровой тахометр)
- TACHO GAUGE - Вольтаж ДПКВ
- ODO ROLL COUNT - Величина входного сигнала одометра. 0 - 254 нормально. 255 обрыв. (0) - короткое замыкание
- FUEL A/D INPUT - Указывает величину входного сигнала количества топлива. 000 - 009 Короткое замы-кание. 010 - 254 Нормальный интервал. 255 Разрыв цепи. (137)
- FUEL GAUGE - Показания указателя уровня топлива в шестнадцатиричном формате
- FUEL FLOW - индикация событий впрыска. Смена на +1 - есть впрыск
- FUEL PERCENT - Уровень топлива в процентах. в шестнадцатиричном формате
- ENGINE TEMP - Температура охлаждающей жидкости в град. Цельсия (41 C)
- TEMP GAUGE - Вольтаж датчика температуры ОЖ
- BATTERY. - Напряжение аккумуляторной батареи
- DIST. TO EMPTY - Расстояние до заправки в милях
- RAFE - средний расход (80 MPG)
- PATS KE FLAGS> Активность иммобилайзера
- Состояние аналогово/цифровых входов РСМ
- A/D INPUT 0>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- A/D INPUT 1>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- A/D INPUT 2>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- A/D INPUT 4>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- Порты шины CAN. 00 - нет устройства, иначе - есть
- PORT A>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT B>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT E>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT H>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT J>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT K>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT L>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT M>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT P>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT S>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT T>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT U>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT V>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT W>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
Не все ошибки выводятся в таком режиме диагностики. Разовые ошибки, а также те ошибки, с момента появления которых прошло 10 дней, показываться не будут. Информацию о таких ошибках можно получить, применяя внешнее диагностическое оборудование.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ:
- 9359 - Нет сигнала АСС. Наиболее частый вариант - сигнализация с автозапуском. Также не исключено, что сгорел 3А предохранитель AUDIO.
- С100 - Потеря связи с контроллером двигателя (В нашем случае PCM), чаще всего виной тому или недоконтакт в разъемах, или неверная установка автосигнализации. Возможно также появление ошибки из-за сильного разряда аккумулятора (будет сопровождаться ошибкой 9318).
- С101 - Потеря связи с контроллером трансмиссии (ТСМ). Из известных случае проблем пока попадались только сбои по РСМ (DTC C100). Однако это не отрицает возможного сбоя в работе автоматической или роботизированной коробки передач.
- С140 - Потеря связи с контроллером кузова (в нашем случае блок GEM). Скорее всего, разрядился аккумулятор (сопровождается ошибкой 9318), но также возможно и по причине некачественной установки автосигнализации.
- С100 и С140 - возникают из-за подключения к цифровой шине сторонних устройств, типа внешних бортовых компьютеров, модулей диагностики, в случае, если в этих устройствах есть нарушения в блоках сопряжения с CAN.
- C121 - Не переданы данные с блока АБС через CAN. Возможно, отказ блока АБС, низкое напряжение аккумулятора или сгорел предохранитель модуля ABS.
- E197 - Нет данных о скорости - это следствие ошибки С121, но на машинах без АБС данная ошибка свидетельсвует о выходе из строя датчика скорости.
- E200 - Неверные данные о пробеге - это следствие ошибки Е197, так как приборка не может получить данные скорости и поэтому не может считать пробег.
- 9318 - зарегистрировано падение напряжения на аккумуляторе ниже 10 вольт. Как правило машина не завелась, приборка еле светилась перед этим. То есть если наблюдалось это явление, то на ошибку можно не обращать внимания.
- А103 - не подключена антенна иммобилайзера. Редкая ошибка. Возможно появление от кривых рук установщиков сигналки, либо же разъем зеленого цвета в левом пороге - плохой контакт или разъем не замкнут.
- A286 - кнопка бортового компьютера замкнута на массу (думаю эту ошибку не возможно увидет в режиме самодиагностики, тк просто не попасть в этот режим).
Ошибки хранятся в блоке ЭБУ постоянно до сброса их на сервисе. В режиме самодиагностики отображаются ошибки, с момента появления которых не прошло пятидесяти запусков машины. Затем ошибки стираются сами.
*Снятие клеммы с аккумулятора не сбрасывает ошибки
Для приборных панелей без бортового компьютера
tESt - Индикация включения режима
dtc - список ошибок или nonE, если их нет.
SP XXXX - значение скорости в км/ч (значение должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
tA XXXX - значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
od XXX - показывает изменяющееся значение показания одометра. 0 -на выключ. моторе
F XXX - индикация топливного датчика (000-009 - короткое замыкание, 255 - обрыв)
FL XX - индикация впрыска (меняется значение с каждым впрыском на +1)
FP XX - процентный уровень остатка топлива (00-64, FF - ошибка)
XXX C - температура двигателя (255 - ошибка)
bt XXX - напряжение аккумулятора
rafe XXX - расход топлива, английских миль/ галлон.
где XXX - изменяющиеся цифры соответствующего параметра .