Меняем задний тормозной барабан Ford Fusion

Rain

Открутить ручник до конца и подвесить машину. Снять колесо и колпачек ступицы, отвинтить центральную ступичную гайку. Внутренняя сторона балки покажет, что там есть датчик ABS - его снять ключом на 10. Далее отвинчиваем 4 болта крепления самой ступицы - ключом на 17. Далее берем вэдэшку и брызгаем проблемное колесо - чтобы шло легче. Далее снимаем барабан вместе со ступицей. Можно заменить еще и колодки, но это другая история. Тормозной механизм при снятии желательно обработать антиржавейкой, а посадочные места колодок смазать специальной густой смазкой. Все собрать в обратном порядке.

Ivan
16.07.09  | 
16.07.09 | 

А барабаны обычно сколько ходят по киллометрожу?

Rain
16.07.09  | 
16.07.09 | 

По идее барабанные колодки имеют ресурс 120 тысяч, однако дотягивать до конца не стоит...меняй на 80-90.

Ivan
16.07.09  | 
16.07.09 | 

Ок", спасибо за инфу.........

aljel
13.08.09  | 
13.08.09 | 

ок, а попроще нельзя? отвентить 4 болта крепления ступицы и без снятия колпачка ступицы? или это можно только при замене колодок?

Rain
14.08.09  | 
14.08.09 | 

Нельзя, поэтому подгадать замену лучше на тогда, когда все вместе менять надо.

aljel
14.08.09  | 
14.08.09 | 

а мне только колодочки бы поменять..... буду пробывать. А АБС датчик тоже откручивать обязательно?

Rain
17.08.09  | 
17.08.09 | 

Чтобы не возникало лишних вопросов опубликую подробный процесс замены

Замена колодок:

Для замены потребуется: ключ для гаек, пассатижи с тонкими губками, плоская отвертка, раздвижные пассатижи с фиксацией.

  1. Включить первую передачу и установить упоры под передние колеса.
  2. Проверить опущен ли рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
  3. Установить автомобиль на опору и снять колесо с соответствующей стороны.
  4. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если она находится на отметке MAX или приближается к ней, то откачать из бачка немного. В противном случае она может выплеснуться.
  5. Снять тормозной барабан.
  6. Снять заднее крепление пружинного упора регулятора зазоров тормозных колодок, подцепив его отверткой.
  7. Таким же образом снять переднее крепление пружинного упора.
  8. Снять пружинный упор с распорной планки.
  9. Завернуть зубчатую гайку регулятора зазора до упора. Вращать по часовой стрелке.
  10. Немного отвести назад переднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
  11. Отцепить пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, поддев его отверткой. Также отцепите ее второй конец от передней колодки.
  12. Снять пружину.
  13. Аналогично снять нижнюю стяжную пружину.
  14. Повернуть вниз и снять прижимную скобу передней тормозной колодки, потянув ее на себя.
  15. Вынуть из отверстия в тормозном щите стойку прижимной скобы.
  16. Снять переднюю тормозную колодку.
  17. Снять прижимную скобу задней тормозной колодки.
  18. Переместить назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага. Главное сделать это так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге.
  19. Отсоединить наконечник троса от разжимного рычага и снять заднюю тормозную колодку.
  20. Очистить от загрязнений и осмотреть детали тормозного механизма. Деформированные детали заменить. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины - тоже.
  21. Нанести тугоплавкую смазку на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит. Это поможет тормозным цилиндрам.
  22. Освободить поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления и сжать раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра, установив тормозные колодки в порядке обратном снятию.
  23. Установить тормозной барабан.
  24. Отрегулировать зазор между тормозными колодками и барабаном. Для этого 10–15 раз нажать на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, значит зазор установлен.
  25. Установить колесо на место. Проверить вращение.
  26. Аналогично заменить колодки тормозного механизма на другом колесе.
  27. После установки отрегулировать стояночную тормозную систему.
aljel
18.08.09  | 
18.08.09 | 

Спасибо за такое подробное обьяснение, но у меня проблема была только со снятием барабана. Я не ожидал что это не просто "постучал молоточком" и он отваливается. Присутствовал посторонний звук вот и требаволось только снять барабан и глянуть. У вас не указано что процедура снятия барабана начинается со снятия запрессованной крышки ступицы которая меняется каждый раз при снятии барабана, и то что затяжная гайка при обламывании лепестков фиксации тоже меняется, вот и вся проблема. Не думал что это так сложно на моем Форде. Ну а так конечно все просто, не сложнее других барабанных механизмов.

Rain
18.08.09  | 
18.08.09 | 

Что ж, спасибо за ценные дополнения.:)

Paul
20.03.10  | 
20.03.10 | 

а как отрегулировать тормозную систему

Rain
22.03.10  | 
22.03.10 | 

Имеется ввиду, регулировка стояночного тормоза, я так понимаю?


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
facebook
twitter
vk

AutoPeople.ru™ 2007—2021
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ №ФС 77-80032 Возрастные ограничения: 16+

Почта редакции we@autopeople.ru

ИП Газин Иван Александрович