Многофункциональные электронные модули: Защита аккумулятора и диагностика
Защита батареи
В машине предусмотрена функция, предохраняющая аккумулятор от разряжения посредством освещения салона или работы звуковых генераторов, предназначенных для различного сигнализирования, в случае не работающего мотора. Когда замок зажигания будет переведён в положение «I» или «0», в электронном модуле начнётся отсчёт времени. В случае открытых дверей освещение салона будет отключено модулем по истечении 10 минут. Если двери закрыты, то модуль отключит освещение салона, читальные лампы, освещение багажного отсека, звуковой сигнал – по истечении 30 минут.
Данная функция защиты аккумулятора от разряжения отключается, с последующим, при необходимости, включением, следующим образом:
1) Если замок зажигания переведён в положение «II».
2) Если были открыты какие-либо двери салона, или дверь багажного отсека.
3) Если отпиралась дверь салона, или багажного отсека. При этом не играет роли, с помощью ключа, или с помощью дистанционного управления.
Кроме того, функция защиты аккумулятора от разряжения включается, если модуль электронного управления был переведён в режим диагностики или переобучения.
Диагностика электронного модуля
Диагностика электронного модуля осуществляется посредством WDS.
Кроме этого, существует альтернативный метод обслуживания электронного модуля, который предусматривает возможность проверки входных и выходных сигналов.
Данный диагностический режим включается следующим образом:
1) Необходимо нажать и удерживать в нажатом положении кнопку включения обогрева заднего стекла.
2) Перевести ключ в замке зажигания в положение «II».
3) Отпустить кнопку выключателя обогрева заднего стекла.
4) Необходимо успеет нажать 8 раз кнопку обогрева заднего стекла за 6 секунд.
В подтверждение включения диагностического режима электронный модуль сгенерирует акустический сигнал и вспыхнут лампы поворотов.
При этом необходимо учитывать, что когда автомобиль находится в состоянии тревоги, включение диагностического режима невозможно.
Если будут включены дворники, проверка входных сигналов будет невозможна. Поэтому, перед переходом в диагностический режим, дворники нужно выключить.
Корректные входные сигналы обозначаются вспыхиванием ламп поворота и звуковым подтверждением.
В любой последовательности можно проверять приведённые ниже сигналы:
1) Поворотные сигналы. Поворот направо, поворот налево, возникновение опасной ситуации, оповещающий сигнал.
2) Аварийный сигнал.
3) Освещение салона.
4) Лобовые стеклоочистители.
5) Омыватель лобового стекла.
6) Стеклоочистители заднего стекла.
7) Омыватель заднего стекла.
8) Работа дверей салона и двери грузового отсека.
9) Работа центрального замка.
10) Проверка монитора капота. Применительно к машинам с заводской сигнализацией.
11) Система обогрева заднего стекла.
12) Система обогрева переднего стекла.
Для того, чтобы сигналы пропуска проверялись нормальным образом, переключатель дворников должен находится в режиме прерывистой работы.
При каждом нажатии на выключатель обогрева заднего стекла включаются и выключаются сигналы в приведенном ниже порядке:
1) Передние стеклоочистители. При этом есть звуковой сигнал, загорается лампа индикатора направления пи достижении парковочного положения.
2) Система обогрева заднего стекла.
3) Освещение салона. При этом освещение должно быть включено в режим срабатывания по положению дверей.
4) Задний стеклоочиститель.
5) Система обогрева лобового стекла. Только если она включена и мотор работает.
Диагностический режим отключается, если в течении 20 секунд не производилось введения ни одной команды. При необходимости, выйти из диагностического режима возможно вручную. Для этого необходимо:
1) Нажать на кнопку включения обогрева заднего стекла и удерживать её в таком положении.
2) Перевести ключ в замке зажигания из положения «II» в любое другое.
3) Отпустить кнопку включения обогрева заднего стекла.
В качестве подтверждения отключения диагностического режима электронный модуль подаст трёхкратный звуковой сигнал и вспыхнут лампы поворотов.