Сравнительный тест-драйв Ford Fusion и Nissan Note Ford Fusion

Gerhard

Итак, автопроизводители предлагают нам машины нового типа – помещающиеся в классификации где-то между классами B и С. Подобные машины должны, по задумке, стать альтернативой машинам в классах хэтчбэков и седанов. Итак, в данной статье рассматриваются Ford Fusion и Nissan Note. Нашей задачей является проверка того утверждения, что эти автомобили идеально подходят для использования в качестве семейных.

Вкраце расскажем о представленных испытуемых.

Ford Fusion. Разработан на базе машины Ford Fiesta, впервые был представлен публике в 2002 году, в 2005 году подвергся небольшим изменениям декоративного характера.

Варианты двигателей: два бензиновых, и один дизель. Объёмы бензиновых двигателей составляют 1,4 и 1,6 литра, дизельного 1,4 литра. Мощности их равны 80, 100 и 68 лошадиных сил. Коробка передач устанавливается, в зависимости от используемого двигателя, либо механическая, 5 ступенчатая, либо автомат с четырьмя ступенями. Имеется три возможных варианта комплектации: Trend, Elegance, Core.

Nissan Note. В основу этой машины была Nissan Tiida 2004 года. Впервые автомобиль был представлен широкой публике в 2005 году.

В машину устанавливаются два типа бензиновых двигателей, объёмами в 1,4 и 1,6 литра, развивающие мощности в 88 и 110 лошадиных сил. Коробки передач устанавливаются – механика с пятью ступенями, или автомат с четырьмя. Машина производится в трёх различных комплектациях: Luxury, Tekna, Comfort.

Итак, собственно тестирование. В качестве первого теста выберем условную дорогу до условной дачи. Подобные условия идеально подходят для того, чтобы всесторонне изучить ходовую часть обеих машин. Условная дорога включает в себя сначала шоссе, после этого идёт вихляющая двухрядная дорога, за ней начинается дорога просёлочная.

Итак, начнём с Ford Fusion. Сначала загружаем в него вещи. Если сказать про багажник форда, что свободного места в нём для вещей более чем достаточно, то это будет не совсем правдой. Но всё равно, форма для багажного отсека была выбрана удачно, колёсные арки в багажник вдаются не особенно сильно, высота, на которую приходится поднимать груз для того, чтобы поместить его в багажник, тоже не очень большая. Имеется возможность складывать по частям сиденье задних пассажиров, и сиденье переднего пассажира – при этом оно превращается в столик. Под самим сиденьем имеется специальное отделение для небольших вещей. Итого, в багажное отделение помещаются две больших дорожных сумки, маленький телевизор, мангал для шашлыков. На заднем диване могут удобно расположиться два пассажира. Влезет туда конечно и третий, но комфорта в этом случае для задних пассажиров останется мало.

Теперь, садимся за руль. На что сразу падает взгляд, так это на окантовывающую приборы накладку, вентиляционные дефлекторы и центральную панель, которая привлекает внимание тем, что отличается по цвету от передней панели. Кроме того, внешне панель имеет довольно жёсткий вид, в то время как на самом деле она выполнена из мягкого пластика.

Непривычным является расположение переключателя омывателя стёкол – кнопка находится на подрулевом выключателе. «Моргать» дальним не получится скорее всего тоже, его можно либо включать, либо выключать на совсем.

На фоне этого порадовало управление Фордом, которое не таило в себе никаких дополнительных сюрпризов. При езде в черте города Fusion приятно радует высокой маневренностью. Для того, чтобы перевести руль из одного крайнего положения в другое, достаточно повернуть его всего три раза. Достойно похвал то, как Форд проходит довольно крутые повороты на высоких скоростях. Многие машины, на тех же поворотах и при меньшей скорости демонстрировали явное намеренье в поворот не вписаться. Довольно деликатным образом работает система обеспечения курсовой устойчивости, даже будучи включенной она позволяет пройти поворот с некоторой долей лихости. В крайнем случае есть возможность отключить эту систему.

За то, как хорошо Фьюжин удерживается на дороге приходится расплачиваться чувствительностью ко всем дорожным стыкам. Впрочем, это не настолько ощутимо, чтобы вызывать дискомфорт при езде.

Исключительно хороших отзывов достоин 1,6 литровый двигатель форда, Легко поднимающий в гору даже полностью загруженный автомобиль, при этом нет необходимости в частых переключениях передач. Передачи переключаются довольно приятно. Коробка передач имеет отличную фиксацию, высокую избирательность и короткие ходы ручки переключения передач.

Единственным ощутимым недостатком машины была её большая парусность. Впрочем, оно и понятно, это плата за просторный салон и следовательно высокий кузов.

Ещё одной прятной вещью оказался высокий дорожный просвет автомобиля.

 

Теперь о Nissan Note. Итак, Note был призван для того, чтобы заменить на рынке Алмере, так как та уже практически не находит своего спроса. Впрочем, так оно происходит в мире, в России же Алмере продаётся и довольно активно. Посему, этим машинам придётся как-то сосуществовать.

Итак, экстерьер Note. Он более чем красив. Крыша машины изгибается довольно элегантным образом, образу изящную линию, вместе с заступающими на крышу задними фонарями. Симпатичны и фары с капельками на них, знакомые нам ещё по модели Микра. Салон выглядит тоже довольно весело, и выглядит полной противоположностью строгому и лаконичному салону Фьюжена. Взгляд падает на изогнутую полукругом центральную консоль, На в некоторой степени необычное, но гармоничное сочетание прямоугольников и окружностей на вентиляционных дефлекторах. А приборную панель сверху прикрывает изящный, волнистый, серебристый козырёк. Само очарование!

В драйв тесте принимал участие Ниссан оснащённый автоматической коробкой передач. Если учесть то, что двигатель Фьюжена был на 20 лошадиных сил мощнее, то можно сказать, что в общем эти машины равны по энерговооружённости.

Однако при езде от Ниссана остаются совершенно другие впечатления. Машина кажется более мягкой, плавной при разгоне, и вообще несколько более медлительной. Однако измерения показывают, что эти ощущения были чисто субъективными. Разгон до 100 километров в час Ниссан осуществляет в общем за то же самое время, что и Форд. Отличие состоит в том, что Нисан проигрывает в динамике до скорости в 40 км/ч, после этого он разгоняется быстрее Форда и в результате укладывается в то же время. Происходит это таким образом видимо вследствие менее качественной аэродинамики Ниссана.

Тест второй. Теперь Нисану предстоит проехаться до дачи. Снова загружаем машину вещами. Если у Форда багажник просто неплох, то у Ноута он является предметом особой гордости. Удачным является двойное дно FlexiBoard в багажнике. Есть возможность располагать полки багажника на разных высотах, при этом любой из поверхностей вверх – или с ворсистым покрытием, или с грязезащитным. В самый низ складываются все пакеты и свёртки, поверх них укладываются сумки, а на самый верхний ярус удобно складывать разнообразную дорожную мелочь.

Теперь собственно езда. Шум шин почти не слышен в машине даже на самых «щербатых» участках дороги. Впрочем, достоинства тихих шин в общем-то сводятся на нет шумноватым мотором. Особенно громко мотор ведёт себя во время разгона. В дополнение к этому в салон, в некоторых местах, всё-таки проникают вибрации, что, согласитесь, тоже не очень приятно.

О управляемости Ноута нельзя сказать ничего плохого. Особенности управления Ноутом характерны для всех машин с передним приводом – если немного подсбросить газ, машина сразу же начинает входить в поворот. Отлично работает простая, без наворотов, гидромеханическая коробка передач. Передачи переключаются легко и удобно, нет задержек.

Что до прохождения крутых поворотов – Ноут с ними также справляется. Правда имеет место небольшой крен, но до визга покрышками ещё далеко.

Обзор из машины. Обзор выше всяческих похвал, что достигается за счёт высокой посадки водителя на своём месте. Несколько жестковатые, но не настолько, чтобы причинять дискомфорт, сиденья отлично удерживают водителя и пассажирова во время поворотов. Что до дивана для задних пассажиров, то он определённо лучше Фордовского. Сидушки, из которых составлен диван, можно двигать взад и вперёд. Благодаря этому, имеется возможность перевозить более крупногабаритные грузы. Если же никаких крупных грузов машина не везёт, то можно отодвинуть сидушки назад, добавив задним пассажирам свободного места. Если в Форде столик получается из сиденья переднего пассажира, то в Ноуте для этих целей имеются специализированные откидные столики.

Итак, последний этап дачной дороги – снова грунтовка. На Ноуте, в отличии от Форда, ощущения от этого последнего этапа остались совершенно другие. Едешь уже с определённой долей опасения, что заденешь днищем какую-нибудь из кочек дорого. Поэтому, приходится осторожничать.

В качестве итога.

Ford Fusion по сравнению с машинами из B класса обладает большей универсальностью, имеет высокую энерговооружённость, чётко работающую коробку передач, высокие маневренность и отличную управляемость, высокий дорожный просвет. Недостатком являются меньшие, по сравнению с Ноутом, возможности трансформировать салон.

Nissan Note. Является неплохим альтернативным выбором для машин-седанов из B и С классов. Отличается высоким  комфортом, неплохой динамикой и функциональностью. Имеет большие возможности трансформации салона, обспечивает большой простор пассажирам на заднем сиденье. В качестве недостатка можно упомянуть наличие шумов, на некоторых режимах работы.

 


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
facebook
twitter
vk

AutoPeople.ru™ 2007—2021
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ №ФС 77-80032 Возрастные ограничения: 16+

Почта редакции we@autopeople.ru

ИП Газин Иван Александрович