Обзор Ford Fusion Ford Fusion

Gerhard

Первая презентация Ford Fusion состоялась на автосалоне в Женеве, проходившем в 2002 году. Fusion оказался довольно оригинальным конструкторским решением. Эта машина получилась в результате объединения таких типов машин как компактвэн, внедорожник и городской хэтчбэк. Для машины выбрали соответствующее его натуре название – Fusion, что в переводе с английского означает сплав – название говорит о объединении в одной машине преимуществ различных типов автомобилей. Так например установленная на Fusion ходовая часть аналогична имеющимся на хэтчбэках. Автомобиль имеет характерные для компактвэна высокий кузов и салон с большим объёмом свободного пространства. От внедорожника Форду достались колёса большого диаметра и высокий дорожный просвет. В основу Ford Fusion был положен Ford Fiesta, но по сравнению с ним имеет большие геометрические размеры. Ширина машины равна 1708 миллиметрам, длина 4020, высота 1503. Одним из главных достоинств Ford Fusion является большое количество пространства в его салоне. В большом салоне можно перевозить множество различных вещей, сохраняя при этом достаточно большую степень комфорта для пассажиров.

По мнению авторитетных специалистов, Ford Fusion является первой из машин в новом, ранее не выделявшемся классе – классе автомобилей, предназначенных для активной езды в городских условиях. Машины этого, нового класса отличаются хорошим обзором, высокой маневренностью и динамикой. Все эти параметры более чем необходимы при движении в плотном городском потоке, либо при парковке. Хорошая динамика машины достигается путём использования турбодизеля common-rail, мощность которого составляет 68 л.с., и двух двигателей на бензине, принадлежащих к серии Duratec. Это двигатели объёмом в 1,4 литра, мощностью в 80 л.с. и двигатель объёмом в 1,6 литра, мощность которого 100 л.с.

Ford Fusion, за счёт объединения преимуществ машин, послуживших для него прообразом, поистине универсален. Салон Fusion обладает большим количеством свободного пространства, и определенной многофункциональностью. Например, сидение может трансформироваться в столик в течении нескольких секунд. А под подушкой сиденья обнаруживается ящичек, предназначенный для хранения небольших вещей. Fusion имеет более чем вместительный багажник объёмом 337 литров. Багажник можно открыть как снаружи, с использованием ключа, так и изнутри, кнопкой рядом с водителем. Единственным недостатком багажника в Ford Fusion является отсутствие в нём креплений для грузов.

В автомобилях Ford Fusion используются трансмиссии трёх различных типов. Это автоматическая коробка передач Durashift Automatic, современная механика Durashift EST (Electronic Shift Technology), и тоже механика Durashift с 5ю ступенями.

Durashift Automatic – это автоматическая коробка передач с электронным управлением, последнего поколения, она имеет 4 ступени, передачи переключаются очень мягко, благодаря чему езда становится очень комфортной и удобной. Это коробка передач используется в сочетании с двигателем Ford Duratec, объёмом 1,6 литра и мощностью 100 л.с. Аналогичная схема используется также и на Ford Fiesta, благодаря этому обе этих машины отличаются быстрой реакцией на изменение количества подачи топлива, а также мягким переключением передач. До скорости в 100 км/ч разгон занимает 11,7 секунд, максимальная скорость при этом составляет 179 км/ч.

Данная коробка передач поддерживает различные режимы езды, для различных условий. Это режимы:

Kick-down. Это режим для автоматических коробок передач является стандартным, в этом режиме коробка передач самостоятельно делает паузу перед переключением на более высокую передачу, либо же, для более устойчивого ускорения машины, включает более низкую передачу, при условии выжатого до упора акселератора. Режим kick-down отключается при возвращении педали акселератора в нормальное положение и трансмиссия работает в нормальном режиме. Режим kick-down был создан для достижения максимальной величины ускорения, избегая лишних переключений степеней коробки передач.

Ещё один режим работы автоматической коробки Fusion – это езда в горной местности. БУТ способен определять угол, под которым машина поднимается в гору или спускается с неё, используя для этого сопоставление оборотов двигателя и положения дросселя. Исходя из этих данных, коробкой передач выбирается оптимальная ступень работы и подходящий момент для её переключения. С использованием режима езды в горной местности появляется возможность удерживать скорость движения постоянной, без необходимости часто переключать передачи и искать режим, при котором езда будет достаточно комфортной и уверенной. Данный режим работы, кроме всего прочего, включает в себя два подрежима, переключение между которыми происходит на спусках и подъёмах различной крутизны.

Режим спуска с уклона. При включении этого режима электронной системой производится анализ оборотов двигателя, скорости движения автомобиля и положения дросселя. При торможении коробка передач автоматически производит переключении на более низкую ступень. За счёт этого с помощью двигателя создаётся дополнительный тормозной эффект и повышается общая эффективность тормозной системы. Подобная система повышает безопасность спусков по горным дорогам, особенно в тех случаях, когда машина имеет прицеп.  

Имеются режимы, предусматривающие эксплуатацию в жаркую и холодную погоду. При активации режима работы в холодных условиях блокируется возможность включения четвёртой передачи, если трансмиссионное масло не нагрелось до рабочего значения температуры. Подобная система позволяет в значительно мере снизить износ трансмиссии при включении непрогретого двигателя, в результате чего увеличивается ресурс коробки передач. Обратный режим включается, когда датчик температуры масла даёт сигнал о его перегреве. При этом включается система дополнительного охлаждения трансмиссии.

Overdrive. Переключатель, активирующий этот режим находится в салоне автомобиля, в нижней части ручки переключения коробки передач. При включении этого режима исключается возможность переключения на четвёртую передачу, благодаря чему автомобиль становится более динамичным при езде на высокой скорости или режимах, требующих часто переключаться с третьей передачи на четвёртую, увеличиваются ускорения при разгоне. Кроме этого данный режим позволяет зафиксировать трансмиссию на первой или второй передаче, для повышения безопасности движения на заснеженных дорогах или на горных склонах.

Управление трансмиссией осуществляется с помощью отдельного компьютера, который имеет сопряжение с блоком управления двигателем. Параметры, согласно которым работают двигатель и трансмиссия, возможно настроить под манеру вождения конкретного водителя и условия, в которых работает машина.

На 1,4 литровый Ford Fusion устанавливается механическая коробка передач роботизированного типа Durashift EST. Конструктивно данная коробка представляет из себя обычную механическую коробку, имеющую автоматический режим. Считается, что имена эта коробка передач является оптимальным выбором для эксплуатации в городских условиях, кроме того, она имеет ряд определённых преимуществ, перед обыкновенной механической коробкой. Отсутствует педаль сцепления, благодаря чему становится более комфортной езда в городских пробках, при движении в рваном режиме. При использовании подобной коробки нельзя случайно включить не ту передачу, очень трудно случайно заглохнуть. Кроме того, если сравнивать это коробку передач с автоматической, улучшается динамика машины в целом и снижается расход топлива.

В Россию поставляются две комплектации Ford Fusion, Trend и Elegance. Trend оснащается передними подушками безопасности и для водителя, и для пассажира, боковыми подушками безопасности, гидроусилителем руля, антипробуксовочной системой, системой запирания лючка бензобака, тонированными стёклами, иммобилайзером, центральным замком, имеющим дистанционное управление, регулятором положения рулевой колонки, подогревом передних сидений, электростеклоподъёмниками в передних дверях. На заднем диване имеются три подголовника, руль имеет кожаную отделку, на панели управления находится кнопка открытия багажника, двухцветные бампера.

Комплектация Elegance имеет всё то же самое, что и Trend, и сверху этого она дополнена хромированным покрытием решётки радиатора, электроприводом и подогревом наружных зеркал. Кроме того, имеются противотуманные фары и рычаг коробки передач отделан кожей.

С 2004 года на Ford Fusion устанавливается ещё один новый двигатель – Duratorq на дизельном топливе, 16 клапанный двигатель, объёмом 1,6 литра, имеющий турбонагнетатель, мощность в 90 л.с. Двигатель является результатом совместной разработки компаний PSA Peugeot Citroën и Ford Motor Company. Данный двигатель был максимально, насколько это возможно, облегчён. Для него был использован алюминиевый сплав. На двигателе установлена система common rail, принадлежащая к третьему поколению. На двигателе двойной распредвал, а дроссель контролируются специальным электронным устройством. Этот двигатель был спроектирован и построен согласно экологическим стандартам Евро-4. По этим стандартам выброс углекислого газа двигателем не должен превышать 119 грамм на километр пути. Расходует этот двигатель 4,5 литра топлива на 100 километров. Этот двигатель устанавливается на варианты Ford Fusion с тремя и пятью дверьми.

Кроме того, не так давно Ford представила новый Fusion, носящий название Fusion Plus. Новая машина отличается от обычной установкой пластикового обвеса, изменённой решёткой радиатора, новыми бамперами и порогами.

Установлены молдинги, окрашенные в цвет кузова, диски, диаметром 16 дюймов, и тонированы стёкла.

Изменилась и отделка салона, для которой были использованы более качественные и дорогие материалы. Появилась возможность установки дополнительного оборудования, это могут быть например игровая приставка X-box или аудиосистема с DVD проигрывателем.

В новой комплектации двигатели поставляются всё те же, это либо бензиновые двигатели, объёмами в 1,4 и 1,6 литра, мощностью соответственно в 79 и 98 л.с. либо дизельный двигатель, мощность 67 лошадиных сил и объёмом 1,4 литра. На обе машины, поставляющихся с 1,4 литровыми двигателями, возможна установка коробки передач полуавтоматического типа, поддерживающей ручное переключение передач.

Начиная с 2005 года Ford производит седан среднеразмерной категории, используя для него имя Fusion. Так сложилось из-за того, что предыдущие имена этого седана - Futura и Four Hundred, уже были зарегистрированы ранее, из-за чего приходилось делать отчисления хозяевам имён.

В основу Fusion была положена концептуальная модель Ford 427, которую можно узнать, если обратить внимание на форму передних фар и решётку радиатора с хромированным покрытием. Этот седан встанет в один модельный ряд с такими машинами как Ford Focus и Ford Five Hundred. Стоит сказать о том, что Ford Fusion, в варианте седана, является первой машиной Ford, которая была полностью спроектирована с использованием цифровых технологий.

Дизайн машины кажется несколько старомодным, но при этом, он везде будет к месту, в том смысле, что он будет казаться лишним ни на дорогах Европы, ни Америки. При этом соблюдены все черты фирменного фордовского стиля.

Аналогичен в плане дизайна и интерьер машины, в котором преобладают строгость и отсутствуют дизайнерские излишества. Fusion, в своём классе, обладает самым просторным салоном, предоставляя более чем достаточное количество свободного места плечам водителя и переднего пассажира, и ногам пассажиров, находящихся сзади. Ford Fusion поставляется с тремя возможными цветовыми исполнениями салона. Имеется пять нормальных мест, обивка салона выполнена из надёжных и приличного вида материалов. Интерьер выглядит строгим и лаконичным, однако при этом заметно, что изготовлен он со вкусом. Вообще, автомобиль имеет довольно солидный и дорого вид, за счёт наследия положенного в его основу концепт-кара, имевшего большое количество деталей с хромированным покрытием и выглядевшего также солидно. Со всеми седанами Ford Fusion поставляется регулируемая рулевая колонка, система для подогрева сидений, и аудиосистема с CD чейнджером на 6 дисков.

Плавное управление машиной обеспечивается полностью независимой подвеской, которая спереди является духрычажной, а сзади многорычажной, с эффектом подруливания,  и увеличенной при кручении на 12,7% жёсткостью. В тормозной системе используются дисковые тормоза. Все машины имеют антипробуксовочную систему с электронным распределением тормозного усилия.

На седан устанавливается два типа двигателей, оба бензиновые Duratec. Один из них объёмом в 2,3 литра, и мощностью 160 лошадиных сил, второй имеет объём в 3 литра и мощность его составляет 210 лошадей. Двигатель 2,3 литра будет поставляться с машинами, оснащёнными 5 ступенчатой коробкой передач, автоматической или механикой. На машины с трёхлитровым двигателем устанавливаются только шестиступенчатые автоматические коробки передач. Оба этих двигателя также изготовлены из лёгкого алюминиевого сплава, имеют на каждом своём цилиндре по 4 клапана, и контроль дросселя с помощью электронной системы управления.

Привод у Ford Fusion только передний.

Что касательно безопасности, то Ford Fusion проектировался с учётом самых последних и самых жёстких требований. Из двух сваренных вместе листов стали выполнена средняя стойка кузова машины, за счёт чего достигается высокая жёсткость крыши и гибкость днища. Система безопасности представлена ремнями безопасности с системой преднатяжения и двойными подушками безопасности.

Сборка Ford Fusion осуществляется в Мексике, на заводе Hermosillo Stamping and Assembly.


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
facebook
twitter
vk

AutoPeople.ru™ 2007—2021
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ №ФС 77-80032 Возрастные ограничения: 16+

Почта редакции we@autopeople.ru

ИП Газин Иван Александрович