По сведеньям от ffoc.co.uk, установка от выпусного коллектора FF ST170, практически являеться наилучшим вариантом спортивного коллектора с повышенной отдачей на средних оборотах.
Вот, собственно говоря, как он выглядит.
и полностью вся выхлопная система.
На европейском фокусе 1,8 катализатор стоит перещд двигателем, а лямда зонды (а их два) - до и после катализатора, код которого 1066094, что выглядит следующим образом
а вот коллектор и европейский катализатор
По каталогу, на росийском фокусе стоит тот же катализатор, но на деле, там стоит все таки друй - требования к токсичности все таки поменьше. Располагаеться он под днищем. На следующей картинке - в позиции 3 можно его и увидеть:
Что тут сказать - все четыре трубки имеют разную длинну, да и довольно таки узкие. На устанавливаемом коллекторе они рпавные по длинне и почти в два раза больше по сечению.
Список необходимого:
- 6 болтов 1663888 (крепление теплового экрана)
- прокладка выпускного колектора (между блоком цилиндров и коллектором)1053902. Штатная не подходит.
- тепловой экран выпускного колектора 4501548
- коллектор выпускной 4337133
- прокладка 4361730
Процесс:
- Снимаем внизу защиту двигателя
- Снимаем крепеж трубки гидроусилителя, которая проходит поперек перед двигателем, и плавно отводим ее вперед (справа - резиновый шланг, поэтому придется гнуть слева)
- Снимаем родной коллектор
- С впускной трубы снимаем лямбда-зонд, и снимаем саму же трубу.
- Примеряем новый коллектор
Вот отсюда и начинаются неприятности. У меня левый патрубок коллектора соприкасался с патрубком кондиционера. (на фото - белая трубка)
Поэтому мне пришлось гнуть трубку коллектора. Надо сказать, довольно неблагодарное занятие, если учесть, что после этого остаеться та еще вмятина.
- Дальше гайками слегка притягиваем по месту коллектор, и примеряем снятую ранее трубу. Заднее крепление трубы к гофре оставляем в покое, а переднюю часть трубы надо обрезать так, чтобы конец трубы совпал с выходным фланцем коллектора.
тут 2 варианта – либо делать отвтетный фланец и приваривать его к трубе, а потом свинчивать (и тогда запасаемся прокладкой 4361730). Либо (как в итоге и получилось у меня) просто приварить обрезанный конец к фланцу коллектора. Диаметр дырки в коллекторе больше (на 1.5–2 см) диаметра трубы, поэтому конец трубы пришлось развальцевать. - После всего действа привариваем втулку лямбда-зонда как можно ближе к передней части.
- Соединяем трубу с коллектором.
- Головная боль номер 2 – масляный щуп. В штатном варианте он выходит слева. И теперь надо переставить верхний конец щупа так, чтобы он выходил между патрубками 2 и 3 цилиндра. крепить его там можно – резьбовое отверстие там есть. Примерно вот так:
Здесь главная сложность в том, что изгиб то должен быть плавным - иначе щуп попросту не пройдет. Впрочем, от этой проблемы избавлены щастливые обладатели американского коллектора (я решил ставить европейский - так выходило бюджетней) или те, кто в довесок к коллектору приобрел и трубку щупа ST170.
- Теперь ставим на место коллектор с впускной трубой и лямбда-зонд.
- Проблема 3 - тепловой экран.
Так как навый коллектор греется сильнее старого, то он совершенно необходим. Придеться разогнуть по одной заклепке справа и слева внизу, разогнуть его и пропустить его между патрубками коллектора и вентиляторами радиатора, попытаться вернуть ему первоначальную форму и закрепить экран шестью винтами, теми самыми, о которых упоминалось вначале. - Придеться подрезать и защиту двигателя - иначе патрубки коллекторабудут за нее задевать.
- Трубку гидроусилителя надо поставить на место и поставить так, чтобы ни она, ни патрубки радиатора не соприкасались с тепловой защитой.
Вот все как выглядит в конце:
Теперь, какие произошли изменения в ощущениях:
Звук стал приглушенней и более ровный. Двигатель стал лучше тянуть с минимальных оборотов , при движении с холостых оборотов работает плавно и не трясеться, что удобно в пробках. Лучше всего чувствуеться положительная перемена в поведении двигателя с 3000 об.
На все про все - ушло 2,5 часа.