Механическая коробка передач iB5 в автомобиле Ford Focus оснащается тросовым механизмом переключения передач.
Общий вид механизма переключения передач коробки IB5: 1 — рычаг переключения передач; 2 — фиксирующий стержень (сверло) диаметром 3 мм; 3 — опорная пластина; 4 — трос переключения передач; 5 — трос выбора передач; 6 — втулка тросов переключения и выбора передач;
7 — зажим тросов переключения и выбора передач; 8 — рычаг переключения коробки передач; 9 — рычаг выбора коробки передач; 10 — кожух тросов переключения и выбора передач; 11 — крышка тросов переключения и выбора передач
Общий вид механизма переключения передач коробки МТХ-75:
1 — рычаг переключения на коробке передач; 2 — рычаг выбора на коробке передач;
3 — трос переключения передач (белый цвет); 4 — трос выбора передач;
5 — втулка — трос рычага переключения передач; 6 — рычаг переключения передач;
7 — рычаги переключения передач/ тросы переключения передач
Селектор:
1 — кнопка рычага переключения передач; 2 — пружина сжатия; 3 — демпфер;
4 — стопорное кольцо передачи заднего хода;
5 — рычаг переключения передач с нижним корпусом штока переключения передач;
6 — рычаг выбора; 7 — самонарезающий винт;
8 — нижний корпус штока переключения передач
Трос переключения передач отмечается белым цветом, трос выбора передач — черным.
Отсоединять тросы от коробки передач и рычага переключения передач следует, поворачивая обе секции опорного кольца против часовой стрелки.
Поскольку тросы переключения и выбора передач используют одну и ту же втулку, через которую они проходят через пол, их допускается заменять только попарно.
Механизм переключения передач регулируется с помощью сверла диаметром 3 мм, вставляемого в рычаг переключения передач, и с помощью троса выбора передач на коробке передач. Отрегулировать трос переключения передач невозможно.
1. Снимаем облицовку тоннеля пола.
2. Устанавливаем рычаг управления КПП в нейтральное положение, и фиксируем его, вставив 3мм стержень в вилку а поводка и в отверстие б кулисы.
Зафиксированный узел.
3. Снимаем брызговик двигателя
4. Снимаем крышку кожуха механизма переключения передач
5. Нажимаем на кнопку фиксатора наконечника троса и выдвигаем ее для разблокировки троса.
6. Перемещаем рычаг переключения передач до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу) и замеряем длину резьбовой части троса.
7. Перемещаем рычаг переключения передач до упора вниз и снова замеряем длину резьбовой части троса.
Разница этих двух измерений и будет значением полного хода рычага.
8. Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку фиксатора в наконечник.
9. Произведите сборку в обратной последовательности, удалив 3мм стержень.
По материалам сайтов focusello и fordrazbor.
На Autopeople с 2010 г