По рекомендациям производителя, желательно менять тормозную жидкость каждые два года. С учетом же того, что она легко впитываем влагу (что в свою очередь приведет к коррозии), желательно менять е таки где-то раз в год, например весной.
Менять лучше, имея под рукой помощника.
Загоняем автомобиль на эсткаду (так не понадобиться снимать колеса).
Жидкость стоит менять в следующей очередности механизмов:
- задний правый;
- передний левый;
- задний левый;
- передний правый.
Инструмент и материалы:
- ключ «на 17»,
- ключи для гаек трубопроводов «на 9»,
- «на 11»,
- тормозная жидкость,
- шланг,
- прозрачная емкость
вот так выглядит ключ, который нам понадобиться
Итак, сам процес замены:
Отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра и доливаем чистую тормозную жидкость до горловины.
Дальше чистим клапаны выпуска воздуха и снимаем защитные колпачки рабочих цилиндров передних и задних колес.
Дальше надеваем шланг на выпускной клапан рабочего цилиндра механизма заднего правого колеса, а второй конец опускаем в заранее приготовленную прозрачную и чистую емкость.
А заранее приготовленный помощник пусть в это время несколько раз нажмет на педаль тормоза, после чего оставит ее нажатой.
Теперь на три четверти оборота отворачиваем клапан выпуска - начнет сливаться отработанная жидкость. Педаль будет в это время лавно опускатся до упора. Когда вся жидкость сольеться, клапан заворачиваем.
Здесь основной момент - внимаьтельно следить за тем, чтобы жидкость в бачке всегда была выше минимального уровня. Если слить ее всю, то в тормозную систему попадет воздух, что недопустимо. Поэтому все время подливаем чистую тормозную жидкость и она вытеснит отработанную.
Таким образом меняем жидкость во всех остальных механизмах. Последовательность указана выше.
Чтобы из шланга полилась наконец чистая жидкость, надо будет повторить операцию раз десять.
Чтобы заменить жидкость в гидропроводе сцепления, вначале снимаем защитный колпачок с клапана удаления воздуха рабочего цилиндра.
На клапан надеваем шланг, а второй конец опускаем в емкость, в котором уже есть тормозная жидкость и даем команду помощнику несколько ра нажать на педаль сцепления, после чего удерживать ее нажатой, и отворачиваем выпускной воздушный клапан на три четверти оборота. Вторым ключом удерживаем рабочий цилиндр. Когда отвернем клапан, ждем, пока сольеться отработанная тормозная жидкость.
Заворачиваем клапан, после чего помощник может отпускать педаль,
Как и в случае с томозной системой, периодически смотрим на уровень жидкости в бачке и по мере необходимости доливаем ее.
Теперь закручиваем клапан и ставим на место защитный колпачок.
Доливаем жидкость в бачке до нужного уровня и завинчиваем крышку горловины.
Сборка производиться в обратном порядке.