Инструмент и материал:
- охлаждающая жидкость
- чистая тряпка
- емкость для отработанной жидкости не менее 10 л
- отвертка с плоским лезвием.
Замена охладителя идет только на холодном двигателе!!! Перед тем, как запускать двигатель, надо плотно завернуть пробку, иначе обеспечен гейзер - во время работы она находиться под давлением.
Машина должна стоять горизонтально.
Отворачиваем пробку расширительного бачка
Подставляем емкость для слива.
И отвернув пробку сливного отверстия, сливаем антифриз
(примечание - антифриз смертельно ядовит для всего живого!)
Если расширительный бачок сильно запачкался, то сняв, промоем его водой.
- Теперь надо промыть охлаждающую систему. Для этого, закрутив сливное отверстие, заливаем в систему воду.
- Запускаем двигатель и держим его включенным до того, пока не заработает вентилятор.
- Теперь глушим двигатель и сливаем воду.
- Промываем систему до тех пор, пока вода на выходе не станет чистой и заворачиваем пробку сливного отверстия.
- Заливаем антифриз через расширительный бачок.
- Запускаем двигатель и и когда включиться вентилятор, снова глушим его
- Проверяем уровень жидкости
- Доливаем антифриз до отметки максимального уровня.
Если двигатель начал перегреваться, значит в системе образовалась воздушная пробка. Уточнить это можно, включив систему отопления - если идет горячий воздух, то проблема в вентиляторе, а если холодный - дело в воздушной пробке. Тогда надо заглушить двигатель, дать ему остыть, отвернуть пробку расширительного бачка и завести мотор. Так пусть побудет около пяти минут, после чего глушим двигатель.
Спустя несколько дней надо опять замерить уровень антифриза, а заодно проверить его цвет. Качественная жидкость со временем только темнеет, сохраняя основной цвет, а если она вдруг стала коричневой, обесцветилась и еще что-нибудь в этом духе, поздравляю: вы стали счастливым обладателем поддельного товара, который небходимо срочно заменить!!!