Прокладка клапанной крышки Ford Focus

Tumyp

Всем привет.Нужна схема последовательности затяжки болтов клапанной крышки Зетек-Е 1.8.

Rain
02.04.10  | 
02.04.10 | 

Привет. Выдержка из мануала:


Сборка двигателя


Для выполнения сборочных работ по двигателю мастерские Ford используют следующий специальный инструмент: фланцевый фиксатор 205-072 (915-030 А), съемник сальников 303-039 (21-009В) и 303-291 (21-141), шаблон для установки распределительных валов 303-376 (21-162В), приспособление для блокировки маховика 303-254 (21-135), приспособление для центровки ведомого диска сцепления 308-204 (16-067), шаблон для установки коленчатого вала 303-620 (21-163), болты головки блока 303-392 (21-167).

Перед сборкой очистите все уплотняемые поверхности, резьбовые отверстия, каналы систем смазки и охлаждения сжатым воздухом и проверьте на наличие дефектов. Удалите масляный шлам с верхних плоскостей цилиндров. Смажьте все болты и шайбы моторным маслом.

Завод Ford поставляет коренные подшипники четырех групп, в зависимости от толщины: А (2,145— 2,152 мм); В (2,142—2,147 мм); С (2,135—2,142 мм); D (2,130— 2,135 мм). Всегда используйте подшипники с соответствующим обозначением. По нормам Ford, допустимый радиальный зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,020—0,040 мм.

Сборку двигателя проводите в следующей последовательности:

- положите вкладыши коренных подшипников на посадочные места блока цилиндров и подготовьте соответствующие крышки подшипников. Смочите вкладыши новым моторным маслом и установите в них коленчатый вал;

- поставьте крышки коренных подшипников и заверните болты от руки. Прокрутите коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки 1-го и 4-го цилиндров оказались в НМТ. Смажьте шатунные шейки свежим моторным маслом;

- установите поршни вместе с шатунами, при этом сориентируйте шатунно-поршневую группу таким образом, чтобы стрелка на днище поршня указывала в сторону ремня ГРМ;

- перед установкой поршня вместе с шатуном сверху блока цилиндров смажьте места установки поршневых колец, стенки поршня, зеркало цилиндра и предварительно вставленный в шатун сухой шатунный подшипник моторным маслом. Замки поршневых колец сориентируйте так, чтобы они были развернуты относительно друг друга на 120°;

- сожмите смазанные маслом поршневые кольца с помощью ленточной стяжки;

- втягивайте установленные в стяжке поршни вместе с шатуном в цилиндры, пока стяжка не упрется в блок цилиндров. Далее наносите по поршню легкие удары деревянной рукояткой молотка, одновременно другой рукой направляете шатун на посадочное место подшипника. Далее ставите крышку подшипника и рукой затягиваете крепежные болты шатуна. Не перепутайте местами крышки;

- проверните коленчатый вал на 180° так, чтобы поршни 2-го и 3-го цилиндров оказались в НМТ, после чего повторите аналогичную сборку для этих цилиндров;

- если коленчатый вал свободно вращается, можете окончательно затянуть болты крепления крышек коренных подшипников, начинайте от среднего коренного подшипника. Момент затяжки коренных подшипников составляет 83 Н·м. Проверьте снова свободное вращение вала;

- заверните болты крепления шатунных подшипников, делайте это, когда поршень находится в НМТ. Заворачивайте болты в два этапа: сначала заверните болты моментом 15 Н·м, затем доверните каждый болт на 90°. Снова проверьте свободное вращение коленчатого вала;

- установите заднюю крышку двигателя и датчик СКР. Болты предварительно затяните от руки;

- расположите крышку так, чтобы уплотняемая поверхность была ниже кромки блока цилиндров на 0,3—0,8 мм, и затяните болты;

- установите новый сальник коленчатого вала;

- установите масляный насос с новой прокладкой. Сопрягаемая с масляным картером поверхность должна равномерно выступать за поверхность блока цилиндров на 0,3—0,8 мм;

- подготовьте усилитель жесткости картера с новой прокладкой к установке, несильно завернув болты. Нанесите герметик на стык масляного насоса и блока цилиндров (применяйте герметик, рекомендованный инструкцией Ford). Через 10 минут болты крепления усилителя жесткости можно затянуть окончательно. Правильно сориентируйте усилитель жесткости картера относительно блока цилиндров, для этого используйте плоские щупы и линейку так, чтобы поверхности блока и усилителя были на одном уровне. Допустимы следующие отклонения: c механической коробкой передач МТХ 75 выступание в пределах 0,10 мм, зазор до 0,25 мм, с автоматической коробкой допускается зазор 0—0,25 мм;

- если действительные величины не соответствуют этим значениям, отрегулируйте с помощью шайб;

- подготовьте к установке маслоприемник системы смазки и установите;

- установите масляный картер. Вверните предварительно 10 установочных шпилек М6х20 в глухие отверстия. Не допускайте попадания герметика в отверстия;

- на фланец масляного картера нанесите герметик слоем толщиной примерно 3 мм (используйте герметик Ford);

- поставьте масляный картер и в два приема затяните болт крепления, сначала моментом 1—6 Н·м, а затем моментом 2—10 Н·м. Затягивайте крест-накрест, начиная от середины, в обе стороны;

- установите маховик и закрепите его новыми болтами. Предварительно удалите остатки герметика из глухих отверстий в коленчатом валу;

- установите сцепление, для этого ведомый и нажимной диски установите на маховик и отцентрируйте ведомый диск относительно оси коленчатого вала с помощью специальной оправки и затяните болты крепления кожуха нажимного диска крест-накрест моментом 29 Н·м. Перед установкой нанесите небольшое количество густой смазки на шлицы ведомого диска;

Установка прокладки головки блока цилиндров: 1 и 2 — направляющие втулки; 3 — прокладка головки блока; 4 — нанесенный номер
Установка прокладки головки блока цилиндров: 1 и 2 — направляющие втулки; 3 — прокладка головки блока; 4 — нанесенный номер


- установите прокладку головки блока. Важно знать, что на передней стороне блока в районе 1-го цилиндра нанесена цифра, в соответствии с которой вы должны купить новую прокладку. До установки прокладки 3 (рис. 125) проверьте поверхность блока на отсутствие заусенцев. Установите прокладку по направляющим втулкам 1, она должна лежать без напряжения и плотно прилегать по всей поверхности блока цилиндров.

- заверните болты крепления головки блока. Вверните сначала болты в резьбовые отверстия от руки (болты можно не смазывать). После этого заверните болты в последовательности, указанной выше. Затяжку болтов проводите в три этапа: с моментом 20 Н·м, далее с моментом 40 Н·м и затем доверните болты на 90°.

- установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы, как они были установлены до разборки;

- установите коленчатый вал за 60° до положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ;

- расположите оба распределительных вала так, чтобы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема;


Установка крышек подшипников распределительного вала
Установка крышек подшипников распределительного вала


- прежде чем поставить крышки подшипников распределительных валов, обильно смажьте подшипники и кулачки свежим моторным маслом. Нанесите силиконосодержащий герметик на сопрягаемые поверхности крышек и головки цилиндров первых подшипников валов. Маркировка крышек должна находиться на наружной стороне (рис. 126);

- поставьте крышки подшипников и заверните болты крепления, затяжку проводите от середины наружу в последовательности, указанной ранее. Затягивайте в три этапа: равномерно по пол-оборота пока крышка не ляжет на головку цилиндров, затем моментом 10 Н·м и моментом 19 Н·м;

- смажьте моторным маслом рабочие кромки сальников и шейки распределительных валов, после чего запрессуйте сальники;


Положение коленчатого вала, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия
Положение коленчатого вала, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия

- установите коленчатый вал в положение, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия (рис. 127);

- установите оба распределительных вала так, чтобы в пазы на торцах можно было установить специальное приспособление;

- установите оба зубчатых шкива на распределительные валы и от руки заверните болты крепления так, чтобы шкивы могли вращаться на валах;

- установите насос охлаждающей жидкости с новой прокладкой;

Установка зубчатого ремня: 1 — зубчатый ремень; 2 — верхний направляющий ролик; 3 — насос охлаждающей жидкости; 4 — нижний направляющий ролик; 5 — шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой; 6 — натяжитель ремня
Установка зубчатого ремня: 1 — зубчатый ремень; 2 — верхний направляющий ролик; 3 — насос охлаждающей жидкости; 4 — нижний направляющий ролик; 5 — шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой; 6 — натяжитель ремня

- установите новый зубчатый ремень, перед этим установите шкив 5 (рис. 128) с регулировочной шайбой на коленчатый вал, нижний 4 и верхний 2 направляющие ролики. Установку ремня начинайте со шкива 5 и кладите его против часовой стрелки, держа его при этом натянутым. Установите натяжитель ремня 6 и заверните болт крепления на 5 оборотов;

- натяните зубчатый ремень, для этого натяжитель вращайте против часовой стрелки, пока стрелка и отметка не совпадут, после чего затяните винт. Неправильное натяжение ремня нарушает фазы газораспределения;

- проверьте еще раз для безопасности положение коленчатого вала, оно должно соответствовать нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия;

- затяните окончательно болты крепления шкивов распределительных валов специальным инструментом;

- проверните коленчатый вал за маховик на два оборота по часовой стрелке и проверьте фазы газораспределения. При необходимости откорректируйте свою работу;

- проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры клапанов. Работа проводится, как и для двигателя Zetec-SE;



Установка ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — болты крепления верхней крышки; 2 — болты крепления средней крышки; 3 — болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости; 4 — болт крепления шкива коленчатого вала; 5 — болт крепления нижней крышки; 6 — болт крепления направляющего ролика


- заверните болты 5 (рис. 129) крепления нижней крышки ремня ГРМ, затяните болт 4 крепления шкива (демпфера) коленчатого вала, заверните болты 1 верхней и средней 2 крышек, установите направляющий ролик 6 и заверните болты 3 крепления насоса охлаждающей жидкости);

- установите систему вентиляции картера двигателя с новым уплотнением;



Крепление деталей и узлов двигателя со стороны выпускного коллектора: 1 — держатель компрессора кондиционера; 2 — держатель гидроусилителя рулевого управления; 3 — держатель защиты двигателя


- закрепите узлы двигателя со стороны выпускного коллектора: держатель 1 (рис. 130) компрессора кондиционера, держатель 2 гидроусилителя рулевого управления, держатель 3 защиты двигателя


Детали двигателя со стороны впускного коллектора
Детали двигателя со стороны впускного коллектора

- установите детали и узлы со стороны впускного коллектора (рис. 131);

- установите впускной коллектор, завернув 7 болтов и 2 гайки;

- осторожно установите каталитический нейтрализатор, применяйте только новую прокладку. Установите теплоотражательный экран. Заверните болты и гайки;

- установите генератор;

- установите датчик давления масла.

Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле

Мастерские Ford при выполнении этих работ используют следующий специальный инструмент:

- универсальный фланцевый держатель 205-072 (915030);

- съемник сальников 303-039 (21009А);

- подъемное устройство для двигателя 303-122 (21068);

- торцовый ключ для болтов головки блока 303-392 (21167);

- свечной ключ 303-622 (21226);

- приспособление 303-397 (24003).

При ознакомлении с данным разделом пользуйтесь иллюстрациями, приведенными ранее.

Снятие головки блока проводите на холодном двигателе. Работу выполняйте в следующей последовательности:

- снимите провода с клемм аккумуляторной батареи;

- слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка системы охлаждения;

- снимите провода высокого напряжения со свечей зажигания;

- снимите крышку головки блока цилиндров;

- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано ранее;

- снимите шланг с вакуумного усилителя тормозов и шланг вентиляции картера с впускного коллектора;

- отсоедините контактный разъем от датчика давления;

- снимите корпус воздушного фильтра;

- отсоедините привод педали акселератора;

- отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки блока (СНТ);

- снимите топливопровод. В топливопроводе имеется остаточное давление, поэтому приготовьте емкость для вытекшего топлива;

- снимите провод соединения с «массой»;

- снимите теплоотражательный экран;

- снимите термостат;

- снимите каталитический нейтрализатор с выпускного коллектора;

- снимите трубопровод гидроусилителя рулевого управления и трубку указателя уровня масла;

- снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления;

- снимите генератор и отверните верхние болты держателя;

- снимите клапанный механизм и его детали разложите по порядку, чтобы не перепутать их при последующей сборке;

- отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной выше. Болты могут быть использованы только два раза;

- снимите головку блока.

Установку головки блока цилиндров на автомобиле проводите в следующей последовательности:

- очистите сопрягаемые поверхности и продуйте сжатым воздухом головку, цилиндры и впускной коллектор. Протрите зеркала цилиндров чистым моторным маслом. Шлифовать головку блока нельзя. Применяйте новую прокладку головки блока;

- установите головку блока на блок цилиндров, сцентрировав ее по двум направляющим втулкам, не повредите при этом новую прокладку;

- заверните болты головки блока в порядке, указанном выше. Болты затягивайте в три этапа как описано ранее;

- дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной разборке;

- проверьте уровень масла и замените фильтр;

- пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Распределительные валы и сальники

Мастерские Ford при выполнении работ по снятию и установке распределительных валов и сальников используют приспособление для снятия сальников 303-039 (21009В).

Снятие распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:

- снимите зубчатый ремень, как описывалось ранее;

- снимите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;

- снимите крышки подшипников распределительных валов, как описывалось ранее;

- снимите сальники.

Установку распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:

- на сопрягаемые поверхности передних крышек подшипников и головки блока нанесите герметик;

- установите распределительные валы, как описывалось ранее;

- смажьте рабочие кромки сальников и шейки распределительных валов свежим моторным маслом и установите их;

- установите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;

- проверьте фазы газораспределения и при необходимости их откорректируйте.

Маслосъемные колпачки

Рабочие операции по снятию и установке маслосъемных колпачков идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. «Маслосъемные колпачки»).

Valeri2
10.11.11  | 
10.11.11 | 

Rain что-то напутал... , вопрос был про клапанную крышу, а не про головку блока...

Valeri2
10.11.11  | 
10.11.11 | 

А кто поможет ответить на вопрос о снятии, установки и порядкезатяжки болтов на Зетек 1.8. Заранее огромное спасибо!

vitalliy
10.11.11  | 
Valeri2
11.11.11  | 
11.11.11 | 

Спасибо, но это Ford Focus 2 и 3, а у меня первый - двигатель ZETEC 1.8. Разница, наверное есть или нет? Заранее благодарю.

vitalliy
11.11.11  | 
11.11.11 | 
Принципиальной разницы в установке клапанных крышек нет.


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06