Общепризнанным косяком производителя является отсутствие под капотом Focus I нормальной шумотермоизоляции. Любопытно, что такая незамысловатая вещица стоит, к примеру, на Kia Rio и даже на ТАЗ 2106!!!! Но зато у нашего любимого Форда она позиционируется в фирменных салонах как опция и стоит немереных денег. Как же так?! Где справедливость? В общем, факт есть факт, а делать что-то с этим надо. Тут уже кто-то предлагал класть валенок на мотор:) Но, друзья, мы-то с вами понимаем, что это - не выход.
Я предлагаю пойти другим путем - а именно обеспечить шумотермоизоляцию самим.
Нам потребуется:
1. Купить в хозяйственном магазине/рынке 1,5 погонных метра (с шириной 1.2 м) термоизоляционного фольгированного материала. Кажется он называется «Пенофол». Толщина у него бывает разная - нам нужна 10 мм. Стоит около 300 рублей.
2. Купить такого же размера прозрачную полиэтиленовую пленку.
3. Купить 20 шт саморезов 4х20 мм с увеличенной шляпкой.
4. В магазине автозапчастей купить клипсы для крепления обивки дверей на классику ТАЗы 15–20 шт.
Изготовление «изделия»:
Сверлим со стороны шляпки на всех клипсах отверстие Д=3,5 мм - насквозь через тюльпан.
Под капот крепим полиэтиленовую пленку как кому удобно - можно скотчем, либо бельевыми прищепками. По линии прилегания к уплотнениям делаем маркером разметку контура и всех отверстий для прохода упоров и выступающих деталей. Особая тщательно отметьте центры отверстий, которых в ребрах жесткости капота около 20. Затем отлепляем - вот вам и шаблон.
Со стороны фольги острым ножичком по нему делаем разметки и вырезаем контур изделия. Затем шилом отмечаем центры отверстий. Эти центры прям тут же, на фольге отмечаем фломастером для лучшей видимости при монтаже. Все, изделие готово. Шаблон на всякий случай сохраните - пригодится. Клипсы вдавливаем до щелчка в отверстия капота, а затем прикладываем наше изделие и крепим саморезами. Крепим начиная с центральных отверстий к краям капота. Нащупываем шилом центры отверстий в клипсах по разметке - она может иметь некоторые погрешности.
Шумоизоляция готова. Неплотно прилегающие места можете повторно закрепить, уплотнив каплями клея Момент. Все про все - 2 часа работы.
До и после:
Эффект просто превзошел все мои ожидания. Когда по-началу рокот мотора после 3-х тыс об/мин был слышен в салоне - это мне даже нравилось, но потом это стало раздражать. Сейчас этот рев стал приглушенным и еле заметным. Стоя рядом с машиной при выключенном вентиляторе отопителя мотор практически не слышен. Двигатель стал быстрее прогревается и медленнее остывать. Скорее всего этот термоизолятор лучше держит тепло, чем синтетическая тряпочка, которую предлагает КИА Рио.
Более того, грязную фольгу, легко протереть простой мокрой тряпкой. А вы вспомните, если доводилось, на что похож капот на ТАЗике после 2-х лет эксплуатации?! Во-во.
В F&С это изделие стоит 89 у.е. Так что экономия на лицо.
Мой Вам совет – делайте все вышеперечисленное пока стоит теплая погода - не откладывай это на морозы. Результат вам понравится.