Вопрос замены американских фар на фары с раздельным дальним и ближним светом беспокоил меня давно. Почему? Во-первых, хотелось ксенон, а в америкосовскую фару H4 его вставлять – проявлять неуважение ко всем тем, кто едет навтречу. во-вторых-мне не нравились поворотники в решетке радиатора. Да еще к концу зимы одни умники на мой фокус сосульку и разбили мне фару. Вот тут то я и решился на замену.
Потребуется:
- фары купил неоригинал от TYC. Сделаны на совесть, нареканий по качеству не имею. цена тоже очень примелимая - около 3,5 тысячи рублей за пару.
-решетка радиатора от европейца ( решетку можно и не покупать )
-лампочки (2*H1;2*H7;2*P21W;2*W5W)
-контактные разъемы. тут придется попотеть. мне они достались быстро и легко (спасибо strattec`у), говорят, они подходят от audi a6.
в разъеме 7 контактов.
1.Дальний
2.Ближний
3.Поворотник
4.Габариты
5.Корректор
6.Земля ламп
7.Земля корректора.
-около 1 метра провода
- почему-то в комплекте моих фар не оказалось патронов под лампочки поворотника. повозился я не мало, так как стоит эта пластмасска 300 рублей за штуку (нужно 2), но их проблемно найти. В итоге нашел в ФИСе.
теперь все готово, можно приступать.
для работы желательно загнать авто на яму, ну или как альтернатива - иметь хороший домкрат и подпорки.
– отсоединяем разъем, снимаем решетку радиатора (4 винта на 10)
– снимаем фары. 3 винта находятся в зоне досягаемости-вверху, их всех видно. с четвертым придется попотеть. находится он внизу фары, подлезть к нему возможно только лежа под машиной. но даже если вы туда добрались, то ожидается еще один сюрприз. этот болт не на 10 как все остальные, а на 9 - оригинально да?
После того, как фара снята.
– обрезаем разъемы фары и ламп в решетке радиатора. они нам больше не нужны.
– скрутку начнем с ламп в решетке (поворотник и габарит). что из них что поможет определить тестер. шансы 50:50, т.к. третий провод черного цвета-земля, его можно аккуратно замотать изолентой, он нам в дальнейшем не понадобится.
Исходной длины проводов будет маловато, поэтому необходимо удилинить их проводами такого же сечения. протягиваем все вместе в ту сторону, где раньше был разъем старой фары. Теперь работаем с ним.
Черный провод-земля, соединяем ее с проводом под номером 6 в новом разъеме. !!! Если у вас нет корректора, необходимо предварительно заизолировать контакты 5 и 7 в колодке.
Следующим нашим шагом будет соединение габаритов и поворотника, а также поиск провода ближнего и дальнего света. мне офигенно повезло, потому как цвет проводов ближнего в колодке и проводке и дальнего там же оказались одинаковыми и гадать не пришлось. если вам не повезло так же как и мне-снова вооружаемся тестером.
Все провода подключены -тщательно заматываем их изолентой.
Втыкаем разъем в новую фару и проверяем, правильно ли все промотали. если да-паяем, если лень-не паяем. Ту же операцию проводим с другой фарой, крепим их на места, регулируем. Устанавливаем решетку радиатора на место. Тут нас ждет очередной приятный сюрприз-остается очень много лишних деталей, в частности винтов не пугаемся, все нормально: америкосовские фары крепятся меньше винтами нежели европейские.
Все в порядке, все работает!
Совет: когда вы решите проверить уровень масла или долить омывайку - вы не сможете открыть капот привычным способом. Почему? Дело в том, что ушко замка капота не пролезает в прорезь, имеющуюся в решетке. Чтобы этот момент не застал вас в расплох, необходимо сделать выработку в месте движения этого ушка напильником или ножом.
Вот и все. Все советую, результат оправдает затраты.