Инструменты: домкрат, металлическая щетка, балонник, пассатижи, 6-гранник на 7 мм, плоская отвертка.
Итак замена колодок:
Выкрутите колесо вправо до упора, затем сорвите гайки, установите домкрат и снимите колесо.
Пассатижами сдерните пружину, которая прижимает части суппорта друг к другу. Будьте осторожнее, есть шанс засветить глаза.!!!
Затем смотрим на суппорт в профиль. Вы можете заметить 2 пластиковые трубочки чёрного цвета, закрытые пластиковыми заглушками сверху и снизу. Подцепляя отвёрткой, убираем эти заглушки. Если загляните внутрь, то увидите шпильку, которая стягивает суппорт (1 сверху, 1 снизу).
Откручиваем шпильку сверху и снизу
Плоской отвёрткой через суппорт отодвиньте шпильки в сторону, а затем снимите верхнюю часть суппорта.
После этого выбейте колодки. Наружняя выпадает сама, а вот внутреннюю нужно будет выщелкнуть. Делается это легко.
Поршень прочистите щеткой, промойте и аккуратно смажьте высокотемпературной смазкой, предварительно отогнув пыльник самого поршня. Затем проверьте тормозные шланги на предмет потертости, а также общее состояние рычагов и аммортизаторов на наличие подтеков. После осмотра колодок удостоверяемся, что там осталось где-то 3-4 мм.
После этого, тормозной суппорт уприте в диск, положите балонный ключ поперек и крайне осторожно, приложив умеренные усилия, загоните поршень суппорта внутрь. Повторяю, проделывайте все крайне аккуратно - ни в коем случае не повредите пыльник поршня!!!
Затем вставляем колодки. Наружнюю вставляем прямо в суппорт, а внутреннюю защелкиваем в поршень. Не пугайтесь, что вся конструкция болтается - потом все сядет на свои места. Далее оденьте верхнюю часть и отверткой вправьте шпильки.
Вот и все. Все хорошенько затяните и закрутите. !!! С определенным усилием затяните шпильки. Вместе с этим одновременно подстукивайте молотком. Оденьте заглушки и затем аккуратно посадите пружину на место.
P.S !!! После замены не забудьте завести машину и удерживать ее на ручнике. Потом несколько раз жестко нажмите на педаль тормоза. Это делается, для того, чтобы колодки встали на свое место. Не забывайте о том, что первые 100-150 км. пробега колодки должны притереться. В связи сэтим отдавайте себе отчет в действиях и не выполняйте рискованные маневры. До притирки тормозной путь будет несколько больше.