Самостоятельный ремонт блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения Ford Focus 2 Ford Focus

Messir

Установленный вентилятор охлаждения радиатора выполняет 2 функции:

1. Охлаждает охлаждающую жидкость в радиаторе системы охлаждения

2. Охлаждает френон в конденсаторе (радиаторе) кондиционера.


Управление этим вентилятором осуществляет ЭБУ двигателя через блок управления вентилятором, расположенный на арматуре вентилятора.

Вентилятор, его арматура и блок управления являются единым узлом. При необходимости замены отдельной его части меняются только в сборе.


Выход из строя блока управления вентилятором влечет за собой перегрев двигателя, а при эксплуатации кондиционера — перегрев фреона, соответственно повышение давления и в итоге повреждение системы кондиционирования. Если первое можно заметить по показаниям температуры на приборной панели, то второе только по косвенным признакам, например, недостаточное охлаждение воздуха.


Хотя конструкция блока не подразумевает ремонтопригодность, тем не менее, отремонтировать его можно.

Слабым местом являются два полевых транзистора IRF477 (маркировка на корпусе IRF477N).

Это полевые N-канальные транзисторы с напряжением 450В и током 8,8А. При ремонте были заменяются на IRF640 (в связи с отсутствием 477-ых в продаже).


Выход из строя транзистора может повлечь за собой повреждение микросхемы TL494 (это ШИМ-контроллер, широко применяющийся в разнообразной технике, например, в компьютерных блоках питания). Она же может иметь и другую маркировку в зависимости от производителя. Например KA7500BL7500MB3759 и отечественный аналог К1114УЕ4



Для замены транзисторов (без замены микросхемы) потребуется удалить часть мастики. Сделать это будет проще, если его нагреть, например, феном паяльной станции. Далее открутить гайки, крепящие транзисторы, предварительно просверлив два отверстия в нижней стенке корпуса, через которые удерживать винты отверткой. Иначе гайки буду проворачиваться вместе с винтами. 




Выпаиваем сгоревшие транзисторы и аккуратно впаиваем новые, соблюдая все правила пайки полевух транзисторов. 




Установить новые транзисторы на штатные места невозможно из-за повреждений платы. Поэтому для вновь установленных транзисторов в корпус врезается другой радиатор.





После, место ремонта заливается герметиком




  Для проверки после ремонта без автомобиля можно собрать имитатор (например, на таймер NE555), хотя достаточно замкнуть сиреневый провод на минус, предварительно подав питание на блок. После подачи питания на блок вентилятор не должен вращаться, при замыкании управляющего провода на минус должен вращаться на средних оборотах. Собрав имитатор, можно регулировать скорость вращения во всем диапазоне.




Источник.


На Autopeople с 2010 г
line227
14.11.12  | 
14.11.12 | 

Мы всё поменяли и не работает. Поменяли шим на стандарт TL494CN, но не помогло. Неисправность в том что что блок постоянно пропускает ток без участие шима (как будто шим весь закороченный). Транзистры подобрали по аналогам.

Беда в том что это уже не первый ремонт(

Messir
15.11.12  | 
15.11.12 | 
line227: Транзистры подобрали по аналогам. #

Может в этом кроется загвоздка? Транзисторы не отрабатывают какие-то ипульсные скачки и прошивают шим?


На Autopeople с 2010 г
line227
19.11.12  | 
19.11.12 | 

Да это были они. Спасибо за помощь!

bum25
14.05.13  | 
14.05.13 | 

скажите а как проверить исправен эбу или нет ?на прямую от аб включается и как прозвонить тонкий провод?поднял температуру до160с не включается .и ещё заправил кондей всё работало дул холод черезь день тепло течи не где не нашлю значит эбу хона?и фрион ушёл только как и куда течи нет же помогите плиз

bum25
14.05.13  | 
14.05.13 | 

сейчас разобрал эбу там всё как новое где копать????

Messir
15.05.13  | 
15.05.13 | 
bum25: сейчас разобрал эбу там всё как новое где копать???? #

Выше написано, где и как копать.

Если Вы никогда не держали в руках паяльник или не имели дело с пайкой полевых транзисторов, то вообще не советую ничего копать. Меняйте блок целиком.


На Autopeople с 2010 г
bum25
15.05.13  | 
15.05.13 | 

спасибо заказал блок жду..просто хотел наверника знать жив или нет

bum25
15.05.13  | 
15.05.13 | 

цифры у меня на этих транзисторах не как на фото, а с виду блок как ваш

adeljan
26.05.13  | 
26.05.13 | 

Ребят подскажите партномер блока управления вентилятором!!!

Messir
28.05.13  | 
28.05.13 | 


to adeljan: Вентилятор, его арматура и блок управления являются единым узлом. При необходимости замены отдельной его части меняются только в сборе.


ОЕМ номер 1137328148

BOSCH 1137328148


На Autopeople с 2010 г
line227
30.05.13  | 
30.05.13 | 

Приветствую. Опять таже проблема, но теперь транзисторы выгорают сразу. Сегодня купили irf640n поставили 10 минут работал на максимальных оборотах (с кондиционером) и издох. Может дело в моторе вентилятора или в ЦАПе?

Messir
02.06.13  | 
02.06.13 | 


to line227: Вероятно, где-то идет короткое по цепи, либо увеличивается нагрузка. Вентилятор от руки вращается легко?


На Autopeople с 2010 г
toxa42097
02.02.15  | 
02.02.15 | 
Подскажите а если вентилятор постоянно работает, даже с выключенным зажиганием (это произошло после сильного дождя) это конец блоку?
Модератор
Авто)(модер
03.02.15  | 
03.02.15 | 
toxa42097: Подскажите а если вентилятор постоянно работает, даже с выключенным зажиганием (это произошло после сильного дождя) это конец блоку?

Вероятно пришлось "бродить" по большой воде и вода попала в блок? Просто вода от дождя в блок не попадёт.

Современные лужи это уже не вода, а электролит, смесь различных кислот. Если это случилось недавно и аккумулятор сразу отключили, а не держали под напряжением, можно попробовать спасти блок управления вентилятором

- вскрыть, промыть дисцилировкой и хорошенько просушить феном.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
Focusst
28.05.15  | 
28.05.15 | 
А какой номер этого блока??? Подскажите пожалуйста??
Модератор
Авто)(модер
28.05.15  | 
28.05.15 | 


to Focusst: Встречаются пять модификаций, отличаются годами выпуска и тремя последними цифрами маркировки.
Или 1 137 328 366.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
Sanj
19.04.16  | 
19.04.16 | 

Приветствую всех форумчан!!!

Подскажите пожалуйста находил кто-то схему этого блока

у меня не видно микросхемы, силовые позвонил в порядке

OXY-GEN
12.09.18  | 
12.09.18 | 
Авто(модер): to Focusst: Встречаются пять модификаций, отличаются годами выпуска и тремя последними цифрами маркировки.
Или 1 137 328 366. #

А по функциям они имеют различия?

nezametin
25.08.19  | 
25.08.19 | 
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, какое напряжение должно быть на управляющем проводе, при активации контроллера?
smaragd
25.08.19  | 
25.08.19 | 
Для всех кто все таки хочет поднять плату блока управления вентилятором кондея BMW E39.... Появилось время чтоб возобновить свои навыки у радиомеханике) и вот пытаюсь поднять плату блока управления вентилятором , первой проблемой были 2 транзистора BUZ110SL (кстати еще есть в наличии) один з них згорел полностю и пришлось заказывать, хорошо хоть сгорел только один , а по втором узнал который надо заказать. Я очень обрадовался когда их получил и запаял , но как оказалось это не все , один мастер посоветовал мне проверить и конденсатор который возли сгоревшего транзистора 1200 uF 40V (он также не робочий только 740uF) а под ним меня ждали еще 2 выгоревшие smd транзистора..... И от если у кого небудь из вас такая же плата как у меня буду очень благодарен за даже номиналы тех двух smd транзисторов


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06