На Ford Focus, Ford С-Max ставятся двигатели с маркировками QQDA и QQDB.
У клиента пришел к своей естественной смерти двигатель QQDB. Потребовался контрактный мотор.
Моторы от Форд стоят каких-то неразумных денег.
Не секрет, что аналогичные моторы ставятся на автомобили Мазда. Конечно у японцев эти моторы имеют другую маркировку, но по факту, конструктивно, это те-же самые моторы, что и на Форд. С небольшой доработкой напильником, они совершенно свободно устанавливаются на Форд.
Были визуально сравнены два мотора и было принято решение приобретать мотор от японской Мазда Атенза LF-DE.
И вот тут я "дал маху"!
Я оплатил двигатель и его уже выслали. После чего сообщил клиенту, что все в порядке - мотор, объемом 2 литра уже в пути!
- Как 2 литра? У меня стоит 1,8 ! - огорошил меня клиент.
Это была моя ошибка. Необходимо было заранее посмотреть в каталог и определить, что мотор QQBD имеет объем 1,8 литра. Я этого не сделал. Визуально моторы 1-в-1. Я решил, что это он и есть.
- Ну... Будешь теперь ездить на 2-х литровом! - А что еще я мог сказать ? - Если не выйдет "каменный цветок" сразу верну все деньги.
В итоге мотор встал на свое место и даже заработал как следует.
Что меняли:
1. Был заменен выпускной коллектор. На коллектор Форд.
2. Была заменена клапанная крышка на клапанную крышку от Форд. Они разные.
3. Были заменены катушки на катушки от Форд. Разные.
4. Был заменен генератор на генератор от Форд. Фордовский генератор выдает 120А. Маздовский 110А. Решили, что не хватит.
5. Был заменен дроссельный узел. И там и там дроссельные заслонки были электронные, но на пришедшем моторе заслонка была сломана. Честно говоря не знаю - следует ли ее менять. не было возможности проверить ее работоспособность.
6. Был заменен маховик на родной, фордовский. Контрактный мотор был из под АКПП. Родной мотор на механике. Маховики естественно разные.
После чего мотор был установлен под капот. Подсоединен к проводке. Запустился со второй попытки и сразу уверенно заработал.
Через пару минут загорелся "CHEK". Заглушили. Считали ошибки. MAP SENSOR.
Сняли датчики с обоих моторов и сравнили. Корпус датчика конструктивно одинаковый. Каталожные номера разные. Установили на новый мотор датчик от Форд.
Автомобиль поехал. Без ошибок. Очень хорошо поехал. Уже неделю где-то катается.
Хозяин звонил. Говорит все отлично, только машину придерживать приходится. Слишком резво бежит.
П.С.
Попутно вскрыли катализатор. Вытащили керамический катридж оттуда. Установили металлический катридж катализатора и заварили корпус катализатора обратно. Зачем это было сделано - не знаю. Керамический катридж был в отличном состоянии. Но вот хозяин решил, что следует заменить...
П.С.П.С.
ВНИМАНИЕ !!! Такую замену двигателя в ГИБДД провести по документам почти невозможно. Скорее даже абсолютно невозможно. И дело не в объеме двигателей. Дело в том, что на Форд установлен мотор МАЗДА. Ну и что, что они одинаковые ? А вот - "НЕЛЬЗЯ!".
Проблемы у хозяина возникнут в тот момент, когда он будет (когда-нибудь) продавать свой автомобиль. На сверке у него сразу это выявят и снимут авто с регистрации по выбраковке в виду того, что произведено ненадлежащее переоборудование автомобиля.
Хозяин это знает. По этой причине он забрал свой умерший двигатель. Когда будет продавать автомобиль - вставит его под капот. После продажи опять поменяет на рабочий.
Челябинск www.avto74.com