2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Разборку двигателя проводите в следующей последовательности: - установите двигатель на сборочный стенд или монтажный стол;
Рис. 132. Снятие шлангов системы вентиляции картера
- снимите шланг масляного охладителя и шланги системы вентиляции картера (РСV) (рис. 132);
Рис. 133. Снятие вакуумного насоса: 1 — болт; 2 и 3 — хомуты
- снимите вакуумный насос (рис. 133); - снимите топливопровод; - снимите термостат вместе со шлангом;
Рис. 134. Снятие генератора
- снимите генератор вместе с приводным валом (рис. 134);
Рис. 135. Снятие трубок турбонагнетателя
- снимите трубки подачи масла к турбонагнетателю (рис. 135); - снимите шкив насоса охлаждающей жидкости; - снимите крышку головки блока; - снимите переднюю крышку ремня привода ГРМ; - снимите кронштейн генератора; - снимите передние опоры двигателя; - ослабьте натяжение ремня привода ГРМ и снимите его; - снимите зубчатый шкив распределительного вала;
Рис. 136. Снятие шкива топливного насоса высокого давления
- снимите шкив топливного насоса высокого давления (ТНВД) (рис. 136); - отверните 7 болтов крепления корпуса сальника ТНВД; - снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ;
Рис. 137. Снятие крышки распределительного вала
- снимите крышку распределительного вала (рис. 137);
Рис. 138. Снятие головки блока цилиндров
- снимите головку блока цилиндров. Болты крепления отворачивайте в представленной на рис. 138
последовательности; - снимите насос охлаждающей жидкости; - снимите зубчатый шкив коленчатого вала, при этом зафиксируйте маховик с помощью отвертки; - снимите масляный насос и кожух цепи;
Рис. 139. Снятие натяжителя цепи и цепи ТНВД
- снимите натяжитель цепи, цепь ТНВД и звездочку цепи (рис. 139); - снимите топливопровод;
Рис. 140. Снятие кронштейна ТНВД
- снимите кронштейн ТНВД (рис. 140); - снимите ТНВД, возможно, потребуется снять изогнутую трубку масляного насоса и кожух цепной передачи; - снимите трубу системы охлаждения; - снимите датчик угла поворота коленчатого вала (СКР); - снимите маховик, сцепление и задний сальник;
Рис. 141. Снятие датчика СКР
Рис. 142. Снятие маслоохладителя
- снимите маслоохладитель (рис. 142); - снимите масляный картер; - разъединяем маслоприемник и соединительную трубку;
Рис. 143. Снятие промежуточного картера
- снимите промежуточный картер (рис. 143); - снимите коленчатый вал и шатунно-поршневую группу, работу проводите аналогично работам описанным для двигателя Zetec-E.
Сборка двигателя
Мастерские Ford при сборке двигателя используют следующий специальный инструмент: - приспособление для фиксации фланцев 205-072 (15030А); - приспособление для центрирования ведомого диска сцепления 308-204 (16067); - штифт для установки коленчатого вала 303-193 (21104), 310-057 (23049); - съемник 303-199 (21110); - съемное приспособление 303-318 (21148А), 303-513 (212170), 303-652 (21230); - установочный шаблон 303-652 (21168); - приспособление для фиксации 303-393 (21168); - приспособление для замера углов 303-174 (21540). Перед сборкой очистите все сопрягаемые поверхности, резьбовые отверстия, масляные каналы, детали системы охлаждения сжатым воздухом и проверьте, не имеют ли они повреждения. Протрите ветошью замасленные поверхности, чтобы удалить продукты износа. Смажьте все болты и шайбы перед их установкой моторным маслом. Ford для сборки двигателей поставляет подшипники коренных шеек коленчатого вала с внутренним диаметром 53,970—53,990 мм, а подшипники шатунных шеек — диаметром 48,970—48,990 мм. Сборку двигателя проводите в следующей последовательности: - установите и закрепите блок цилиндров на монтажном стенде или монтажном столе; - перед установкой коленчатого вала смажьте свежим моторным маслом коренные шейки коленчатого вала, вкладыши и упорные полукольца третьего коренного подшипника; - вставьте одни вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров, другие — в крышки подшипников. Упорные полукольца третьего коренного подшипника установите в гнездо блока цилиндров канавкой для смазки наружу и в крышку подшипника. Они ограничивают осевой зазор коленчатого вала;
Рис. 144. Установка коленчатого вала
- положите коленчатый вал в блок цилиндров, поставьте сверху крышку подшипников и затяните болты крепления крышек. Обращайте внимание на то, что стрелки, нанесенные на поверхности крышек, должны указывать в сторону ремня привода ГРМ (рис. 144); - если коленчатый вал вращается свободно, можно затянуть болты крепления крышек всех подшипников. Начинайте со среднего подшипника, двигаясь наружу. Болты затягивайте в два этапа,
сначала моментом 27 Н·м и далее доворотом на 75°. Проверьте в конце свободное вращение коленчатого вала. Добавьте всем коренным шейкам несколько капель свежего моторного масла; - измерьте осевой зазор коленчатого вала, он должен составлять 0,11—0,37 мм; - поршни с шатунами устанавливайте только на свои прежние места. Стрелка на днище поршня должна указывать в сторону ремня привода ГРМ; - прокрутите коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки 1-го и 4-го цилиндров оказались в НМТ. Смажьте шатунные шейки свежим моторным маслом; - перед установкой поршня вместе с шатуном сверху блока цилиндров смажьте моторным маслом места установки поршневых колец, стенки поршня, зеркало цилиндра и предварительно вставленный в шатун сухой шатунный подшипник. Замки поршневых колец сориентируйте так, чтобы они были развернуты относительно друг друга на 120°; - сожмите смазанные маслом поршневые кольца с помощью ленточной стяжки; - втягивайте установленые в стяжке поршни вместе с шатуном в цилиндры, пока стяжка не упрется в блок цилиндров. Далее наносите по поршню легкие удары деревянной рукояткой молотка, одновременно другой рукой направляйте шатун на посадочное место подшипника. Далее ставьте крышку подшипника и рукой затягивайте крепежные болты шатуна. Не перепутайте местами крышки; - проверните коленчатый вал на 180° так, чтобы поршни 2-го и 3-го цилиндров оказались в НМТ, после чего повторите аналогичную сборку для этих цилиндров; - окончательно затяните болты крепления крышек шатунных подшипников. Делайте это в три этапа: сначала затяните моментом 25 Н·м, затем доверните ключом на 60° потом дотяните еще на 20°; - проверьте легкость перемещения головки шатуна в подшипнике при нахождении поршня в НМТ, заеданий не должно быть; - установите кожух цепи с новой прокладкой; - установите промежуточный картер так, чтобы его поверхность оказалась заподлицо с блоком цилиндров; - установите маслоприемник с новым уплотнительным кольцом; - установите масляный картер, предварительно нанесите специальный герметик Ford на уплотняемый фланец и затяните болты крепления, начиная от середины, в обе стороны крест-накрест; - запрессуйте задний сальник двигателя в крышку и установите и закрепите ее на двигателе, отцентрировав относительно шейки коленчатого вала; - установите маховик с новыми болтами. Болты затягивайте в три этапа: затяните моментом 18 Н·м, доверните болты на 45°, доверните болты еще на 45°; - установите ведомый и нажимной диски сцепления, отцентрировав ведомый диск относительно оси коленчатого вала с помощью оправки, после чего заверните болты крепления кожуха сцепления крест-накрест;
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06