2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
В назидание всем, кто уповает на статус "ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР"
Осенью 2008 года покупателям, выплатившим всю сумму за выбранный автомобиль в салоне официального дилера «Форд Мотор Компани» в г. Магнитогорск ООО «Магтехноцентр», перестали выдавать в срок паспорта транспортных средств на автомобили.
А в феврале 2009 года и вовсе прекратилась выдача документов клиентам. Некоторым покупателям удалось получить автомобили, но без ПТС. Автомобили простаивали на стоянках и в гаражах – ведь без ПТС номеров не получить и, соответственно, не поездить. Покупателям оставалось только пылинки с них сдувать. Кому-то не выдали даже машин. Всего в такой ситуации оказалось 63 покупателя (40 из них – с автомобилями, еще 23 – с пустыми руками). Наша борьба за автомобили продолжается уже почти полтора года…
Отлаженная схема дала сбой
Покупка автомобилей Ford в салоне теперь уже бывшего официального дилера ЗАО «ФМК» ООО «МагТехноЦентр» происходила по распространенной схеме. «ФМК» поставляло на склад дилера автомобили для розничной продажи, оставляя ПТС у себя в качестве залога. Двусторонние отношения между дилером и головной компанией при этом оговаривали, что указанные автомобили остаются собственностью «ФМК до того момента, пока за них не перечислят деньги. Паспорта высылались только после полного перевода средств. Покупатели, в свою очередь ничего не знавшие об этих условиях, выплатили 100% стоимости, но до ЗАО «ФМК» деньги так и не дошли.
Дилер «погорел», не потянув кредитную лямку. А отвечать за его ошибки пришлось добросовестным покупателям. Когда мы поняли, что паспортов на приобретенных «железных коней» нам не видать, обратились в суд.
В ходе разбирательства ЗАО «ФМК» заявило, что автомобили дилером не были выкуплены, а значит, до сих пор остаются ее собственностью, и потому он вправе распоряжаться ими на свое усмотрение. Более того, по мнению «ФМК» официальный дилер, по сути, не продает автомобили, а только лишь имеет доступ в гарантийную систему, делает предпродажную подготовку и гарантийный ремонт. Машины, остававшиеся на складе «Магтехноцентра», были переправлены другим дилерам. Их вновь выставил на продажу, несмотря на то, что автомобили являлись предметом судебных разбирательств и находились под арестом по определениям судов. Теперь получается, что новые покупатели не застрахованы от покупки юридически «не чистых» автомобилей даже у официальных дилеров ЗАО «ФМК», где, казалось бы, это невозможно.
Суд справедлив, но не всесилен
На сторону пострадавших автомобилистов встали суды первой инстанции. В соответствии с российским законодательством они признали права собственности за покупателями. А значит, «ФМК» должно было, наконец, отдать документы и автомобили. Но компания такой исход дела правильным не посчитала и подала кассационную жалобу. В ней «ФМК» настаивало на том, что «недобросовестный продавец – ООО «Магтехноцентр» – путем обмана намеревался передать покупателю товар, принадлежащий ЗАО «ФМК».
Проще говоря, дилер, по утверждению «ФМК», не имел права продавать автомобили. Но ведь по подобной схеме, где товар оплачивается за счет средств покупателей, а не за счет средств дилера, или, говоря юридическими терминами, «реализуется на условиях консигнации» функционируют многие дилеры в России. Выкуп большинства автомобилей в дилерских центрах всегда производился за счет денег клиентов, которые получали автомобили с ПТС через несколько дней после оплаты. ЗАО «ФМК» знало и одобряло эту схему продаж, и одобряет ее до сих пор, ведь для него главным являлась прибыль. Даже человеку, не сведущему в экономике, понятно, что собственные средства дилеров ограничены, а это значит, что он может выкупить к примеру десять автомобилей, но не сто. Поэтому, куда более выгодно привлекать средства покупателей, тогда объемы продаж больше и количество проданных автомобилей не зависит от платежеспособности дилера, да и беспроцентный кредит от покупателей – весьма кстати. Вот и получилось: на бумаге одно, а в действительности другое. В эту хитрую западню мы и попали.
Областной суд Челябинска кассационную жалобу ЗАО «ФМК» удовлетворил и лишил покупателей автомобилей. Верховный же суд республики Башкортостан (часть покупателей проживает в РБ) встал на сторону покупателей и оставил решения первой инстанции в силе.
Подобная ситуация с продажей автомобилей Форд сложилась не только в Магнитогорске, но и в других городах России, например в городе Стерлитамак.
Часть покупателей все же признали клиентами ЗАО «ФМК»
22 декабря 2009 года 40 «ждунам», как мы себя называе, которые имели автомобили на руках, но без ПТС, через нового дилера в г. Магнитогорске представителем «ФМК» были переданы ПТС на автомобили. В своем пресс релизе Найджел Брэкенбери, бывший в ту пору Президентом и Управляющим директором ЗАО «ФМК» назвал этих покупателей КЛИЕНТАМИ, которых он не хотел бы подвести. О тех же, кто не забрал автомобили без ПТС и чьи полностью оплаченные автомобили были проданы повторно, господин Брэкенбери не счел нужным упоминать.
31 марта 2010 года 23 покупателя автомобилей форд, которые полностью оплатили автомобили более года назад, получили официальный ответ от нового директора российского представительства «Форд Мотор Компании» Марка Оувендена с предложением купить новые автомобили с 33% скидкой! В этом письме господин Оувенден оправдывает схему продаж и говорит, что она была рассчитана на добросовестных партнеров. За то, что партнер ЗАО «ФМК» оказался недобросовестным, по всей видимости, должны отвечать покупатели.
Господин Оувенден утверждает, что документы 40-ка покупателям передали по доброй воле, возникает вопрос: Почему добрая воля не распространилась на оставшихся 23-м покупателей? Избирательная добрая воля какая-то! А ответ на это простой- прокуратура отказала ЗАО «ФМК» в возможности изъять находящиеся у покупателей автомобили.
Исходя из логики действий «ФМК» и полученного письма можно сделать вывод, что ЗАО «ФМК» не несет никакой ответственности за деятельность своих официальных дилеров, что покупатели, которые забрали автомобиль со склада ООО «Магтехноцентр» без ПТС – клиенты ЗАО «ФМК», а покупатели, которым не дали забрать автомобили – никто для ЗАО «ФМК»!
Дилер как гарант?
Как оказалось статус официального дилера «ФМК» всего лишь пустой звук, и нет никаких гарантий, что, полностью оплатив автомобиль, вы его получите.
Что изменилось?
Со слов юридического представителя ЗАО «ФМК» Владимира Рубанова были перезаключены договоры со всеми региональными представителями. "Новая версия, которая дополнительным соглашением обусловлена, исключает возможность такой ситуации, как в Магнитогорске или Стерлитамаке". А что на самом деле? Звонок 22.04.2010г. на горячую линию форд с вопросом о задержках в 4-ре дня между внесением 100% оплаты за автомобиль и его получением с ПТС, и ответом, что это нормальный режим работы дилеров, когда дилер выкупает ПТС на средства покупателя, что ЗАО «ФМК» гарантирует добросовестность дилера, как оказывается в действительности только на словах. Все это доказывает, что ничего не поменялось и любой покупатель автомобиля форд у официального дилера, отдав 100% оплату за автомобиль, может оказаться в нашем положении "ЖДУНА"!
Пресс релиз ЗАО ФМК https://www.ford.ru/AboutFord/News/Corporate/Corp_091228
Наша ветка на форуме по проблеме https://ffclub.ru/topic/49212/jump_2440/
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06