Все-таки случилось у меня с машинкой неприятная вещь - перестал работать мотор вентилятора печки.
Перед этим переодически жужжал пока машина не прогрета или во время движения начинал жужжать.
В итоге перед морозами перестал крутиться.
Две недели ездил как в морозильнике и вчера все-таки сумел найти место/время/деньги, чтобы самостоятельно извлечь этот заветный агрегат.
Прочитал много форумов и советов что сделать, как добраться до печки.
В итоге моя история оказалась немного не такой, как у остальных и решил с ней поделиться для "следующих поколений".
В общем, мне понадобился только небольшой фонарик и один ключ "звездочка" то ли на "5", то ли на "6".
1. Снимаем бардачок.
2. Снимаем с креплений блок предохранителей.
3. Я отцепил синюю клемму проводов и тут выключилась музыка, погас свет. Решил отцепить "-" аккумулятора - не нашлось пассатижей и ключа на "10". Работал с аккумой, только выдернул ключ зажигания.
4. Отцепляем все оставшиеся клеммы проводов, предварительно сфотографировав их первоначальное положение.
5. Вынимаем блок предохранителей.
6. Кронштейн я снимать не стал - и так вылезло все, что надо.
7. В глубине под панелью видим большой барабан - держится он на трех болтах. К нему подключена клемма - отцепляем.
Откручивать пришлось практически на ощупь и достаточно долго.
8. Идем на сторону водителя, ныряем под руль. Педаль газа я откручивать не стал, т.к. 1 - нет инструмента, 2 - когда менял фильтр салона, узнал какой это гемор.
9. Лежа на спине под рулем в глубине, внутри под панелью виден еще один барабан и к нему еще одна клемма. Приложить усилие и она отцепится.
10. Остались последние две преграды для извлечения - стопор и поворот с выдавливанием. Стопор виден очень плохо и было непонятно как он фиксирует.
(белая часть кожуха - нужный стопор). Потратил на простейшую операцию минут 40. В итоге: просунуть руку возле педали газа, левее оси кожуха моторчика сначала разглядываю, а потом нащупываю выступающий стопор - надавать на него внутрь, к оси кожуха двигателя и повернуть его против часовой стрелки. И тут он практически сам выпадывает в сторону переднего пассажира - оттуда и достаю его.
11. Лабораторная работа в тепличных условиях показала, что мотор работает и еще как. Но от руки прокручивается с трудом. Сейчас ищу/обдумываю варианты решения проблемы.
Поможет ли литол/графитовая смазка и куда ее замазывать?