Вождение с системой IVD - Focus II Ford Focus

Ponomarenko_Ivan_Vas

Этот пост я создал для того, чтобы просвятить тех людей, которые не знаю как вести себя и машину при заносе с включенной системой IVD, какие секреты мастерства можно при этом использовать и можно ли при этом уйти в управляемый занос.

По поводу заноса - можно уйти в управляемый занос при том условии, что IVD отключена. В штатных режимах она позволяет немного "небрежную" езду, но все же не отменяет законов физики. IVD не всесильна. В ходе наблюдения за работой этой системы, я заметил, что при достаточно резких поворотах рулем, она очень четко "вступает в работу", но вот, что касается скоростного плавного поворота, то я как-то раз поймал небольшой снос задней оси и самое интересное, что IVD при этом была абсолютно нема.

Вообще я слышал о таком методе на машинах с подобной системой стабилизации, что при заносе/сносе нужно резко поворачивать руль не в ту сторону, в которую все обычно считают "правильной", а как раз-таки в противоположную - для того, чтобы спровоцировать срабатывание электронной системы и заставить ее работать раньше. Иными словами, вы помогаете ей и в результате ситуация не становиться критической, какой могла бы стать при неверном маневре, когда уже никакая электроника не спасет и все будет бессильно. Ну да ладно, не будем мыслить негативно и отгоним пессимизм в сторону! Для того я и пишу Вам, чтобы вы знали что да как:)

Лично для меня лампочка IVD на приборной панели служит предупреждением об опасности. Как-то недавно ехал за городом рано рано утром по свежевыпавшему снегу - прокладывал первый след. Все вроде в порядке, резина у меня зимняя, скорость 70-80 кмч. Управляемость отличная, по дороге как по рельсам - четко и уверенно. Но стоило мне немного прибавить газу, так в поворотах сразу же срабатывала IVD. Лампочка начала мигать, что означает типа, что я привысил максимально допустимую в данном случае скорость и мне бы лучше ее сбавить.

Теперь ответ тем, что хочет ее отключить. Это сделать можно кнопкой-выключателем, только вот вопрос - ЗАЧЕМ это нужно? Тем более если автомобиль Вы заказывали изначально с этой системой, а потом вы же ее и отключаете. К тому же, в обычной, "гражданской" езде по городу, ситуаций, когда необходимо применение специфичных раллийных приемов экстремального вождения практически не случается, за редким исключением. ИМХО - в повседневной езде отключать IVD не стОит, но вот если захотелось покататься для души, где-нибудь где никого нет и много места, ведь иногда хочется немного экстрима и без заносов этого не получишь, то тут уж ее  можно и отключить, но только на время. Она отключается кнопкой на панеле, которая находиться рядом с кнопками обогрева заднего стекла/боковых зеркал.

Никаких особых секретов управления и мастерства тут нет, просто нужно всегда помнить, что машину при включённой системе бросить в управляемый занос НЕЛЬЗЯ, только  в неуправляемый с последующим срывом сцепленя, колес и потери дороги.

+:

  • антибуксировка позволяет плавно разгонятся и не буксовать по скользкой поверхности при разгоне.
  • если колеса во время езды находятся на разных поверхностях в следствие неровной дороги, то система отлично помогает ловить авто, и его не так сильно начинает везти.
  • "правильное" прохождение поворотов (если конечно речь не идет о прохождении с 2-х и более кратным превышением допустимой скорости прохождения этого поворота без применения техники экстримального вождения)
  • во всю начинает работать на откровенном гололеде, как только скорость начинает превышать "безопасную" с точки зрения системы.

Также отмечу, что наиболее активно система используется только на высоких скоростях. На низких её "порог действия" - около 20 км/ч, ниже система уж не работает. Весь опыт моей эксплуатации FocusII показывает, что система IVD прощает небольшие "косяки" водителя и устраняет их самостоятельно, без вмешательства водителя, но радоваться и творить беспредел тоже не стоит, водить нужно так же аккуратно и внимательно, как будто системы и вовсе нет. Если же ваш стиль вождения включает в себя частое применение постоянных управляемых заносов, "полицейских разворотов" и т.д., то имейте ввиду, что система Вам не нужна в вашем случае будет только вредить. Отлючите ее.

Спасибо за внимание!

Митя428
24.01.10  | 
24.01.10 | 

Включает ли IVD в себя противопробуксовучную систему (ПБС)? И как она работает? Подтормаживает буксующее колесо? Трогаюсь, колесо пробуксовывает, жёлтая лампа IVD моргает, но как это всё работает не пойму. Должна ли быть пробуксовка? Работа IVD в других ситуациях - без нареканий. В системе трэкшн контроля (TRS) в этом случае электроника гасит обороты двигателя.

Rain
26.01.10  | 
26.01.10 | 

Все верно, ощущение вас не обманывает. В систему IVD входит ПБС, в ее функции входит контроль передних колес, она не дает им срываться в юз при резком ускорении. В подобных случаях ее рекомендуется отключать.

Митя428
26.01.10  | 
26.01.10 | 

Т.е. при срабатывании IVD обороты должны гаситься или нет? Хочу понять, работает ли система полноценно?


to Rain:

Rain
27.01.10  | 
27.01.10 | 

Когда IVD включена машина автоматом притормаживает задними колесами, система выравнивает траекторию поворота.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06