Система питания дизеля 1,8D Ford Fiesta

Messir


В противоположность бензиновым двигателям, системы впрыска топлива дизельных двигателей работают с более высоким давлением в системе. Таким образом, топливные форсунки распыляют топливо под давлением 140 бар в вихревые камеры дизельного мотора автомобиля Fiesta. Чтобы исполнить сообразно высокие давления в системе, топливные насосы высокого давления (тнвд) и их периферийные механизмы в дизельных двигателях принципиально отличаются от бензиновых.

Распределительный ТНВД (топливный насос высокого давления) распределяет и впрыскивает определенными порциями дизельное топливо в вихревые камеры отдельных цилиндров. От ТНВД топливо под большим давлением поступает непосредственно к топливным форсункам.


Схема системы питания дизеля


1 – топливный фильтрующий элемент; 2 – топливный насос высокого давления; 3 – калиброванное отверстие; 4 – обратный шланг; 5 – форсунка; 6 – шланг возврата топлива; 7 – топливный бак; 8 – шланг впуска топлива.



Из топливного бака дизельное топливо по трубопроводу 8 поступает в топливный фильтрующий элемент 1. Далее очищенное дизельное топливо поступает в топливный насос высокого давления (тнвд) 2. Лишнее топливо через калиброванное отверстие 3 по возвратному трубопроводу 4 возвращается в топливный бак. Сжатое ТНВД до высокого давления топливо по трубопроводу 6 поступает в форсунку 5. Незначительное количество топлива, оставшееся около иглы распылителя форсунки, также возвращается в топливный бак.


Возврат лишнего  топлива в топливный бак
При работе дизельного мотора нагнетается значительное количество топлива, излишки которого по возвратному трубопроводу возвращаются в топливный бак. Форсунки не впрыскивают поданное к ним топливо в вихревые камеры: лишнее топливо применяется для смазки подвижных звеньев топливного насоса высокого давления и форсунок. Для возврата излишков топлива форсунки имеют особые возвратные патрубки и скреплены трубопроводами меж собой. Топливо возвращается в бак от форсунки первого цилиндра.


Топливный насос высокого давления (ТНВД)


1 – приводной вал; 2 – подача топлива; 3 – редукционный клапан; 4 – ручка тяги ручного управления акселератором; 5 – центробежный редуктор; 6 – отверстие возврата топлива; 7 – электромагнитный клапан прекращения впуска топлива; 8 – топливопроводы к форсункам; 9 – плунжер распределительного ТНВД; 10 – кулачковая шайба; 11 – муфта опережения момента впрыска топлива (здесь для лучшего представления повернута на 90°); 12 – ролик; 13 – подкачивающий лопастный насос (также повернут на 90°).


Топливоподкачивающий лопастный насос (13) служит для впуска топлива из бака и одновременно с нагнетательным регулирующим клапаном образовывает давление в полости топливного насоса высокого давления (ТНВД), которое возрастает прямо кстати частоте вращения коленчатого вала. Впускной топливный насос размещен в корпусе топливного насоса высокого давления.


Плунжер ТНВД
Насос распределительного типа включает только единственный плунжерно-втулочный набор для питания всех цилиндров. Плунжер располагается в полости топливного насоса высокого давления. В принципе, он выполняет роль распределителя зажигания в бензиновых двигателях. Конструктивной особенностью плунжера распределительного ТНВД является множество каналов и полостей.
Плунжер не только образовывает предписанное давление топлива во время его рабочего хода, но и одновременно, вращаясь, распределяет его по отдельным выходным отверстиям. Плунжер распределительного ТНВД прокручивается с частотой в 2 раза меньшей, чем коленчатый вал мотора. Во время одного оборота основного вала плунжер совершает количество тактов, равное числу цилиндров мотора. Ведущий вал вращает кулачковую шайбу и плунжер, с которым она состыкована. Выступы на кулачковой шайбе обеспечивают осевое движение плунжера и его вращение, т.е. рассредоточение и подачу топлива. Насос продолжает подачу топлива во время рабочего хода до тех пор, пока выпускное отверстие плунжера остается закрытым. Топливо устремляется в направлении того цилиндра, который распологается в такте сжатия. Перемещение вперед плунжера распределительного ТНВД уменьшает единовременно размер перед поршнем: теперь сжатое топливо поднимает иглу форсунки и топливо распыляется в вихревой камере. Топливный насос прекращает подачу топлива, как только выпускное отверстие совмещается с отверстием в регулирующей втулке. Далее плунжер распределительного Тнвд, попадая в выемку кулачковой шайбы, отходит назад, и в его углубление попадает новейшая порция топлива.



Источник.


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-80032 выдано Федеральной службой Роскомнадзор от 31.12.2020.
Учредитель Газин И.А. Главный редактор Газин И.А.
Почта редакции we@autopeople.ru
Телефон +7(499)490-76-06